7 лучших фильмов про мафию для тех, кто видел все с Аль Пачино

От сравнительно свежих голливудских хитов до малоизвестных корейских боевиков

Лучшие фильмы про мафию — те, в которых персонажей и зрителей разделяют время — поэтому такой популярностью пользуются боевики про Америку времен Сухого закона — или расстояние. И если вы уже посмотрели «Ирландца», закрутили до дыр «Однажды в Америке» и почти наизусть знаете все реплики Майкла Корлеоне из второй части «Крестного отца», самое время посмотреть что-то чуть более экзотическое.

Черная месса

В Голливуде есть особая категория фильмов, ради которых красавчика-актера или актрису категории А уродуют до неузнаваемости. «Черная месса» — как раз из таких: чтобы опознать в лысеющем и жутковатом Уайти Булджери Джонни Деппа, придется постараться. Характер персонажа, сыгранного Деппом, под стать его внешности. Уайти — бостонский гангстер, замешанный в 19 убийствах, рэкете и разбое, а заодно информатор ФБР и ловкий преступник, которому 16 лет удавалось скрываться от правосудия. На вопрос «о чем фильм» исчерпывающе отвечает его слоган: «Тайный сговор ФБР и одного из самых жестоких гангстеров в истории». А подсказку к вопросу «стоит ли смотреть» ищите в касте: кроме Джонни Деппа в фильме снимались Бенедикт Камбербэтч, Кевин Бейкон и Джоэл Эдгертон, блестяще сыгравший Фальстафа в недавнем «Короле».

Эскобар

Еще одна киноверсия биографии самого известного колумбийского наркобарона и одного из самых известных преступников в истории, на сей раз с Хавьером Бардемом и Пенелопой Крус в главных ролях. В основу сценария легли мемуары бывшей любовницы Эскобара Вирхинии Вальехо «Любить Пабло, ненавидеть Эскобара», так что в фильме акцент сделан не только и не столько на деталях преступной деятельности Медельинского наркокартеля, но и на весьма примечательном характере его лидера.

Проклятый путь

Мало кто представляет себе Тома Хэнкса в роли гангстера, пока не посмотрит криминальную драму Сэма Мендеса «Проклятый путь», вышедшую на мировые экраны в 2002-м. В фильме обаяшка Хэнкс, которого мы привыкли видеть в ролях милых чудаков и школьных учителей, пачками расстреливает недругов из Томми-гана, грабит банки, ловко водит жестянку-форд и воспитывает непоседу-сына. А еще в одиночку расправляется с боссами мафии, чтобы обеспечить парнишке светлое будущее. Бонусом для тех, кто решит посмотреть на это своими глазами, станет молодой Джуд Лоу в роли слегка безумного киллера-фотографа.

Желтое море

Трагическая и местами соцреалистическая драма «Желтое море» похожа на работу давно потерянного брата Алексея Балабанова, прихотью судьбы выросшего в Корее. В центре сюжета — конфликты азиатской мафии, завязанные на контрабанде, проблемы этнических корейцев, проживающих в Китае, и извечная достоевщина «можно ли убивать людей, если у вас очень-очень уважительная причина».

Новый мир

Менее депрессивный и более привычно скроенный образчик корейского криминального боевика о местной мафии и сеульском полицейском под прикрытием, вынужденном выбирать между работой и новой преступной семьей. Два часа динамичного экшена, максимально нагруженного локальным колоритом, обязательно стоит посмотреть тем, кто заинтересовался корейским кино после недавнего триумфа «Паразитов». Кстати, в одной из главных ролей — любимец Квентина Тарантино, 57-летний Чхве Мин Сик, которого вы можете знать по фильмам «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть».

Легенда

Прежде, чем посмотреть новый «Capone» (в российском прокате — «Лицо со шрамом») с Томом Харди в роли Аль Капоне, оцените фильм «Легенда», в котором Харди сыграл сразу двух преступников — близнецов Ронни и Реджи Крэй, знаменитых лондонских гангстеров, державших город в кулаке в середине прошлого века. «Легенда» примечательна не только мастерской актерской игрой Харди, блестяще воплотившего на экране двух людей, которые похожи лишь внешне, но и кропотливой работой костюмеров, реквизиторов и декораторов, дотошно и любовно воссоздавших интерьеры и атмосферу Великобритании 60-х.

Беспредел

Динамичный боевик Такеши Китано — своеобразное возвращение мэтра к прославившему его криминальному жанру после десятилетнего перерыва. Причем спланированное под впечатлением от картин Квентина Тарантино и Роберта Родригеса — это первое, что приходит на ум, когда количество экранных убийств и крови переваливает из категории «много» в категорию «бессчетно». Без преувеличений, в «Беспределе» есть все, чего зритель ждет от фильма про якудзу: кровь, разборки, суровые гангстеры с непроницаемыми лицами и интриги, интриги, интриги.