Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи

Вред романтических комедий, сатанисты как пример для подражания, изнанка модного Дома Yves Saint Laurent и другие темы для размышлений

30 мая в Москве стартует Beat Film Festival — главный российский фестиваль документального кино про поп-культуру и современное общество. Это отличная возможность пополнить свой багаж знаний о музыке, кино, дизайне, моде, медиа, активизме, урбанистике и клубной культуре и одновременно скрасить вечер просмотром хорошо сделанных фильмов.

«Во славу тьмы?», 2019

Режиссер: Пэнни Лейн

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 2)

На что помогает взглянуть по-новому: на сатанистов и восприятие самого Сатаны, американское общество, религию и религиозность, активизм.

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 4)

В августе 2018 года мировые медиа, предвкушая приток трафика, смаковали новость об установке первого в истории памятника Сатане в Детройте. Примерно сутки спустя этот инфоповод, больше похожий на шутку, был скоропостижно забыт, как это сейчас постоянно случается с новостями. Зря, ведь на самом деле за этим событием стоит примечательная и продолжительная история, переворачивающая с ног на голову все представления о сатанистах, религиозности и мироустройстве.

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 6)

Фильм режиссера Пэнни Лейн, изучавшей в университете американскую культуру и медиа, рассказывает о группе людей, стоявшей за установкой этого монумента. Они называют свое объединение Храмом Сатаны, но это только имитация религии, если не считать религией здравый смысл. По сути, Храм Сатаны — масштабный перформанс, обнажающий религиозный фанатизм формально светского американского общества, отринувшего логику в угоду вере. То, что это звучит высокопарно, не должно отпугивать: пожалуй, «Во славу тьмы?» — самый смешной фильм нынешнего фестиваля.

PJ Harvey: A Dog Called Money, 2019

Режиссер: Шеймус Мерфи

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 9)

На что помогает взглянуть по-новому: на музыку, ее создание и восприятие, на творческий процесс.

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 11)

Ирландец Шеймус Мерфи — именитый военный фотограф, работавший в Афганистане, Сирии, Мексике, Косово и других странах сложной геополитической судьбы и криминальной обстановки. Мерфи — давний друг Пи Джей Харви, культовой фигуры британской альтернативной сцены. Он брал с собой Харви в несколько рабочих поездок, дав ей возможность понаблюдать за жизнью в бедных районах американских городов, в Афганистане и Косово. На основе этих впечатлений Харви написала песни для девятого студийного альбома The Hope Six Demolition Project.

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 13)

Фильм Мерфи включает в себя кадры из этих путешествий, а также документацию рабочего процесса Харви и ее музыкантов во время студийной записи, и оказывается, что рождение поэзии и создание музыкального материала в руках Харви превращается в совершенно гипнотический процесс. Сегодня, когда написать собственный трек можно за час, уединившись с ноутбуком, легко забывается, что музыкальный альбом может быть сложно устроенным монументальным произведением. В век победившего стриминга, когда слушатели часто обращаются только к одной песне, пренебрегая прослушиванием пластинки полностью, важно напоминать себе о той работе и том смысле, которые обычно стоят за грандиозными альбомами.

Push, 2019

Режиссер: Фредрик Герттен

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 16)

На что помогает взглянуть по-новому: на джентрификацию, реновацию, города, квартирный вопрос и общность мировых проблем.

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 18)

Булгаковская фраза «квартирный вопрос испортил москвичей» из «Мастера и Маргариты» когда-то отделилась от произведения, давшего ей жизнь, и зажила самостоятельно, кочуя из уст в уста для описания ужасов столичной жизни и вечно существующей там борьбы за недвижимость. Программа реновации пятиэтажек, в 2017 году инициированная правительством Сергея Собянина, заставила вновь спорить об этом и говорить, что только в России жадность до денег побеждает разумное городское планирование и заботу о горожанах.

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 20)

Фильм «Push», с одной стороны, успокаивает тем, что квартирный вопрос испортил не только москвичей, и аналогичные пороки свойственны даже более благополучным странам, и, с другой, заставляет задуматься и забеспокоиться о том, куда движется развитие городов под тяжестью жадности чиновников и бизнесменов. Шведский документалист Фредрик Герттен взял за ядро своего фильма работу эксперта ООН по вопросам доступного жилья Лейлани Фарха, которая ездит по миру и находит признаки жилищного кризиса в каждой посещенной стране от Великобритании до Чили.

«Дэвид Боуи: Путь к славе», 2019

Режиссер: Френсис Уэйтли

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 23)

На что помогает взглянуть по-новому: на Дэвида Боуи и шоу-бизнес.

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 25)

Из сегодняшнего дня гениальность Дэвида Боуи видится неоспоримой, он воспринимается исключительно как звезда и идол музыки. Этот образ разбавляется байками из его прошлого о подбитом в драке со школьным другом глазе, концертах в небольших пабах и первых романах, но все эти моменты кажутся мелочью по сравнению с жизнью Боуи в лучах славы. Режиссер Фрэнсис Уэйтли, постоянно работающий с Би-би-си, решил завершить свою трилогию документальных фильмов о Боуи историей о пути Боуи к успеху. Предыдущие фильмы Уэйтли рассказывали о последних пяти годах жизни Боуи и о его карьере в 70-х и начале 80-х, а теперь он показывает, насколько долго и какими трудами Боуи создавал себя и свою карьеру, еще будучи Дэви Джонсом.

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 27)

С помощью архивной хроники, интервью с близкими Боуи людьми и записями интервью Боуи «Путь к славе» показывает первые годы музыканта в шоу-бизнесе как длительный и трудоемкий процесс, дорогу, которую не каждый бы осилил. Фильм напоминает, что легендами на века все же становятся не за один день, что карьера музыканта — это очень много работы и что гениальность редко раскрывается сразу, ей нужно дать время прорасти. Прежде чем стать знаменитым, Дэвид Боуи несколько лет по-настоящему добивался этого, участвовал во множестве музыкальных групп, выпустил ряд неудачных пластинок и искал свой стиль.

«Ромком», 2019

Режиссер: Элизабет Сэнки

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 30)

На что помогает взглянуть по-новому: на романтические комедии, стереотипы Голливуда и общества и собственные отношения.

Дебютный фильм актрисы и журналистки Элизабет Сэнки «Ромком» — масштабное видеоэссе о стереотипах, мифах и токсичных идеях, которые закладывают в своих зрителей и зрительниц романтические комедии. Такие работы привычнее видеть на ютьюбе, но обычно они длятся не более десяти минут, а тут нарезка из фильмов с комментариями длится чуть больше часа. Возможно, это немного странный выбор для похода в кинотеатр, но он может оказаться душеспасительным: возможно, «Ромком» поможет по-новому взглянуть на то, как должны быть устроены здоровые отношения.

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 33)

Романтические комедии ругают не первый день: в медиа регулярно появляются материалы о том, какие неверные представления о романтических отношениях в нас закладывает подобное кино, в первую очередь рассчитанное на женщин. Кроме того, Сэнки напоминает, что в таких фильмах часто нет разнообразия героев: как правило, на первом плане там белокожие гетеросексуальные представители среднего класса, а все остальные роли сводятся к ряду клише. «Ромком» помогает более критически отнестись к потреблению кино и напоминает, что многие наши представления о жизни, которые нас подводят, были искусственно привиты через поп-культуру.

«Берлинский фейсконтрольщик», 2019

Режиссер: Дэвид Дитль

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 36)

На что помогает взглянуть по-новому: на работу фэйсконтрольщиков и ночную жизнь.

Мы редко воспринимаем человека, принимающего решение пускать нас в клуб или нет, отдельно от функции, которую он выполняет. Часто фейсконтрольщиков воспринимают через призму стереотипов как людей, которые не смогли найти другую работу, недостаточно умны, чтобы заниматься чем-то еще, им нравится чувствовать власть и так далее. Режиссер Дэвид Дитль показывает фейсконтрольщиков совсем с другой стороны на примере трех опытных представителей профессии из Берлина, много лет охраняющих атмосферу клубов, фильтруя их аудиторию.

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 38)

Дитль возвращает человечность в восприятие фейсконтрольщиков через сложных, многоплановых героев, чья жизнь не сводится только к тому, чтобы говорить желающим попасть в клуб «да» или «нет». За этими суровыми на вид парнями стоят тонкие души, собственная уникальная философия и впечатляющий жизненный опыт. Помимо того, что «Берлинский фейсконтрольщик» — грамотно выстроенная история, которая легко смотрится, она еще и оставляет послевкусие в виде желания поговорить «за жизнь» с первым встречным фейсконтрольщиком.

Celebration, 2018

Режиссер: Оливье Мейру

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 41)

На что помогает взглянуть по-новому: на Ива Сен-Лорана и изнанку моды.

В конце 90-х, когда еще был жив сам Ив Сен-Лоран, режиссер Оливье Мейру получил разрешение снимать все, что происходит в мастерской модного Дома Yves Saint Laurent. Мейру провел в закулисье моды три года, документируя, как легендарный модельер готовит свои последние коллекции. Два десятилетия фильм не мог выйти на широкие экраны, потому что Yves Saint Laurent через суд запретили его прокат: картина не соответствовала утонченному имиджу бренда и его создателя.

7 фильмов Beat Film Festival, помогающих по-новому взглянуть на привычные вещи (фото 44)

Мейру перемежает интервью с Сен-Лораном с кадрами будней закройщиц и швей, закулисьем показов, менеджерскими буднями и другими скрытыми от обывательского глаза моментами из жизни именитого модного Дома. Это напоминает одновременно о том, что за любым великим дизайнером стоит целая команда, помогающая его успеху состояться, и о том, что мода выглядит блестяще снаружи и более прозаична внутри.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Читайте также
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз