Как произошло становление эпохи глянца, и что происходит за закрытыми дверями редакций? Мы сделали подборку фильмов, которые рассказывают о жизни журналистов с 50-х годов по наши дни.
1. «Окно во двор»
Детективная история с Грейс Келли и Джеймсом Стюартом на фоне урбанистического пейзажа срисована с реального романа между Ингрид Бергман и фотографом Робертом Капой. В центре картины модель Лиза (Грейс Келли) и влюбленный в нее коллега. Герои пытаются найти убийцу во дворе жилого дома Гринвич Виллидж. Фильм запомнится вам стильными образами актрисы, а также разговорами о жизни редакторов 50-х.
2. «Фотоувеличение»
Свингующий Лондон 60-х, одержимость музыкой и модой — эпоха глянца набирает обороты. Микеланджело Антониони снял фильм, который стоит посмотреть ради двух культовых героинь того времени — модели Верушки и актрисы Джейн Биркин. В основу сюжета легла богемная жизнь фотографа глянцевого журнала, ставшего свидетелем таинственных событий. Фильм оказал большое влияние на поп-культуру, и ссылки на его сюжет можно найти во многих произведениях.
3. «Последние дни диско»
Вечеринки манхэттенского клуба Studio 54 в 80-е пришлись на расцвет модной индустрии — их посещали легендарные художники, актрисы, дизайнеры и модели. В фильме «Последние дни диско» главные героини (Хлое Севиньи и Кейт Бекинсейл) днем работают в книжном издательстве, а ночи проводят на подобных отвязных дискотеках. Они молоды и беззаботны, им кажется, что впереди вся жизнь и важнее вечеринок ничего нет. В основу сюжета легла тема молодежи в поисках себя и того, что происходит с молодыми людьми, когда в их жизни становится слишком много модных тусовок.
4. «Я люблю неприятности»
Классика 90-х, фильм стоит посмотреть ради молодой Джулии Робертс и погружения в закулисье редакторских будней. Актриса играет остроумную молодую журналистку ежедневной газеты, которая расследует громкую аварию на железной дороге. По ходу своей работы она вступает в противоборство с акулой издательского бизнеса — главным репортером Нью-Йорка в исполнении брутального Ника Нолти.
5. «Дьявол носит Prada»
Название этого фильма стало устойчивым выражением в модной индустрии, а Миранда Пристли в исполнении Мэрил Стрип — олицетворением всех мифов о профессии, — она играет властного и успешного главреда модного журнала. Образ списан с Анны Винтур, которая славится своей бескомпромиссностью, жесткостью и профессионализмом. Несмотря на то, что в фильме показано много стереотипов о работе в глянце, «Дьявол носит Prada» разошелся на цитаты и стал культовым. В фильме вы найдете кадры с бэкстейджа показов и съемок, безупречные костюмы героинь и подробности редакционной рутины.