30 главных фильмов фестиваля Sundance 2021, которые мы будем смотреть весь следующий год

«Ромео и Джульетта» Бекмамбетова, Робин Райт в качестве режиссера, клубничные сны и коронавирус. Престижное кинособытие пройдет в смешанном виртуальном и реальном формате с 28 января по 3 февраля 2021 года

Институт Сандэнс объявил состав участников предстоящего кинофестиваля 2021 года. Число участников на этот раз заметно сократилось — 72 полнометражных фильма против прошлогодних 128. Вместе с тем сама программа будет доступна гораздо более широкой аудитории благодаря семидневному виртуальному формату. Кроме того, больше половины фильмов на Sundance покажут впервые. Не обойдется и без громких дебютов актеров в режиссерских креслах, включая Ребекку Холл («Прохождение»), Робин Райт («Земля») и Джеррода Кармайкла («На счет три»). 

Несмотря на то, что фильмов в программе куда меньше обычного, жюри было из которого выбирать — на участие Sundance 2021 было подано в общей сложности 3500 заявок. Большое достижение фестиваля — 50% работ за авторством женщин-режиссеров.

Фото №1 - 30 главных фильмов фестиваля Sundance 2021, которые мы будем смотреть весь следующий год

Примечательно в этом году не только количество фильмов, снятых во время пандемии коронавируса, но и те проекты, что, похоже, предвосхищали глобальный кризис здравоохранения — например, апокалиптический фильм Дэрила Уэйна и Зои Листер-Джонс «Как это заканчивается» с участием Оливии Уайлд и Хелен Хант или вышеупомянутый триллер Бена Уитли, действие которого происходит на фоне вспышки вируса. «Среди заявок было несколько фильмов, которые были сделаны абсолютно о COVID-19, но при этом сняты до начала пандемии. Контекст, в котором сегодня воспринимаются фильмы, меняет смысл произведения», — отметили в жюри. 

Фото №2 - 30 главных фильмов фестиваля Sundance 2021, которые мы будем смотреть весь следующий год

30 главных фильмов Sundance 2021, которые мы будем смотреть весь год

«Кода» (режиссер и сценарист: Сиан Хедер; в ролях: Эмилия Джонс, Эухенио Дербес) История Руби — ребенка, выросшего в семье глухих родителей. Когда рыбный бизнес семьи оказывается под угрозой, она разрывается между своей любовью к музыке и страхом бросить родителей.

«Я был простым человеком» (режиссер и сценарист: Кристофер Макото Йоги) Семья на Гавайях сталкивается с неминуемой смертью своего старшего сына и призраками прошлого.

«Жокей» (режиссер и сценарист: Клинт Бентли; в ролях: Клифтон Коллинз-Младший, Молли Паркер) Стареющий жокей полон решимости выиграть последний чемпионат в карьере, но его мечта усложняется, когда на старте появляется молодой новичок, утверждающий, что он его сын.

«Джон и дыра» (режиссер: Паскуаль Систо) Нетрадиционная история совершеннолетия, действие которой разворачивается в тревожной реальности Джона — ребенка, который держит свою семью в плену в яме в земле.

Mayday (режиссер и сценарист: Карен Чинорре; в ролях: Грейс Ван Паттен, Миа Гот, Гавана Роуз Лю, Соко, Теодор Пеллерин, Джульетта Льюис) Ана переносится в сказочную и опасную страну, где она присоединяется к команде женщин-солдат, участвующих в бесконечной войне вдоль скалистого побережья. Постепенно она приходит к пониманию, что она не убийца, которой хотят ее видеть и сделать окружающие.

«На счет три» (режиссер: Джеррод Кармайкл; в ролях: Джеррод Кармайкл, Кристофер Эббот, Тиффани Хаддиш) Два пистолета. Две лучшие подруги. И уговор о том, чтобы покончить с ними, когда день закончится. 

«Прохождение» (режиссер и сценарист: Ребекка Холл; ролях: Тесса Томпсон, Рут Негга, Андре Холланд, Александр Скарсгорд) Школьные подруги возрождают прошлые идеи, рискующие разрушить жизни обеих. Исследование расовой и гендерной идентичности, одержимости и смерти.

«Супериор» (режиссер и сценарист: Эрин Василопулос) Мэриан возвращается в свой родной город в северной части штата Нью-Йорк к своей отчужденной сестре-близнецу Вивиан. Изо всех сил пытаясь оставить прошлое позади, Мэриан лжет о настоящей причине своего возвращения, оставляя сестру в неведении, пока два мира не начинают сталкиваться...

«Вместе вместе» (режиссер и сценарист: Николь Бекуив) Молодая и одинокая девушка Анна становится суррогатной матерью для Мэтта — одинокого мужчины в возрасте 40 лет. Два незнакомых друг друга человека приходят к пониманию, что эти неожиданные отношения бросают вызов их восприятию связи, границ и особенностей любви.

«Дикий индеец» (режиссер и сценарист: Лайл Митчелл Корбайн-младший; в ролях: Майкл Грейес, Часк Спенсер, Джесси Айзенберг, Кейт Босуорт, Феникс Уилсон, Джулиан Гопал) Двое мужчин неразрывно связаны друг с другом жестоким убийством школьного товарища. Спустя много лет они должны, наконец, осознать, как их тайна безвозвратно повлияла на их жизни. 

Мировые премьеры 

«Эми Тан: непреднамеренные мемуары» (США, режиссер: Джеймс Редфорд) Эми Тан зарекомендовала себя как один из самых уважаемых литературных голосов Америки. Родившись в семье китайских иммигрантов, автор «Клуба радости и удачи» переживает наследственную травму, коренящуюся в национальной традиции сожительства.

«Приведите свою собственную бригаду»(США, режиссер и сценарист: Люси Уокер) Документальный фильм об исторических причинах крупных лесных пожаров и как их пережить. 

«Восемь для Сильвера» (США, Франция, режиссер и сценарист: Шон Эллис) В конце 1800-х годов человек приезжает в отдаленную деревню, чтобы расследовать нападение дикого животного, но обнаруживает гораздо более глубокую, зловещую силу, которая держит в своих тисках и поместье, и горожан. 

«Как это заканчивается» (США, режиссеры, сценаристы и продюсеры: Дэрил Уэйн, Зои Листер-Джонс; в ролях: Зои Листер-Джонс, Кейли Спейни, Оливия Уайлд, Хелен Хант) В последний день на Земле одна женщина отправляется в путешествие по Лос-Анджелесу, чтобы попасть на свою последнюю вечеринку перед концом света, натыкаясь по пути на эклектичный состав персонажей. 

«На Земле» (Великобритания, режиссер и сценарист: Бен Уитли) В то время как катастрофический вирус захватывает планету, ученый и разведчик рискуют углубиться в лес для запуска специального оборудования. Ночью их путешествие становится ужасающим, когда лес вокруг оживает.

«На одном дыхании» (США, режиссер: Нанфу Ван) Документальный фильм о том как китайское правительство превратило пандемию в Ухане в триумф Коммунистической партии?

«Земля» (США, режиссер: Робин Райт; в ролях: Робин Райт, Демиан Бичир, Ким Диккенс) Пронзительная история поиска одной женщиной смысла жизни после непостижимого события в бескрайней и суровой американской пустыне.

«Чудесная и черная дыра» (США, режиссер и сценарист: Кейт Цанг) Подросток-преступник дружит с угрюмым магом, который помогает ей ориентироваться в ее внутренних демонах и неблагополучной семье с помощью ловкости рук. Комедия о совершеннолетии, которая затрагивает горе и обретение надежды в самые мрачные моменты. «Масса» (США, режиссер и сценарист: Фрэн Кранц) Спустя годы после трагической перестрелки родители жертвы и преступника встречаются лицом к лицу. 

«Меня зовут Поли Мюррей» (США, режиссеры: Бетси Уэст, Джули Коэн) Документальный фильм о Поли Мюррее — активисте, чьи идеи повлияли на борьбу за гендерное равенство и гражданские права. Philly D. A. (США, режиссер: Тед Пассон) — Новаторский взгляд изнутри на выборы и бурный первый срок Ларри Краснера, непримиримого окружного прокурора Филадельфии. 

«Узники страны призраков» (США, режиссер: Сион Соно; в ролях: Николас Кейдж, София Бутелла) Печально известный преступник отправляется спасать похищенную женщину, которая исчезла в темной сверхъестественной Вселенной. Они должны разорвать злое проклятие, которое связывает их. 

The Sparks Brothers (Великобритания, режиссер: Эдгар Райт) Как одна и та же рок-группа может быть успешной, недооцененной, чрезвычайно влиятельной и игнорируемой одновременно? Наследие Sparks — любимой группы вашей любимой группы.

«Как мы попали на улицу Сезам» (США, режиссер: Мэрилин Агрело) В 1969 году в Нью-Йорке «банда» вдохновленных художников, писателей и педагогов катализировала момент гражданского пробуждения, превратив его в «Улицу Сезам» — одну из самых влиятельных и впечатляющих телевизионных программ в истории.

Программа NEXT (Смелые работы, отличающиеся инновационным, дальновидным подходом к повествованию)

«Пылающий мир» (США, режиссер: Карлсон Янг) Спустя десятки лет после случайного утопления своей сестры-близнеца молодая женщина возвращается в свой семейный дом, обнаруживая, что ее тянет в альтернативное измерение, где ее сестра, возможно, все еще жива.

Cryptozoo (США, режиссер и сценарист: Дэш Шоу) Когда криптозоокеры пытаются поймать Баку (существо, поедающее сны), они начинают задаваться вопросом — должны ли они показывать этих редких зверей в пределах криптозоопарка? Или эти мифические существа должны оставаться скрытыми и неизвестными?

«Первое свидание» (США режиссеры и сценаристы: Мануэль Кросби, Даррен Кнапп) Во время первого свидания Майка с соседкой Келси, он неожиданно оказывается мишенью преступников, полицейских и сумасшедшей кошатницы. Ночь, наполненная желанием, пулями и горящей резиной.

Ma Belle, My Beauty (США, Франция; режиссер и сценарист: Марион Хилл) Неожиданное воссоединение на юге Франции вновь разжигает страсть и ревность между двумя женщинами, которые ранее были любовницами.

R#J (США, режиссер: Кэри Уильямс; продюсеры: Тимур Бекмамбетов, Игорь Цай) Переосмысление Ромео и Джульетты, происходящее через их мобильные телефоны. Смешение шекспировских диалогов с коммуникацией в социальных сетях.

«Поисковики» (США, режиссер: Пачо Велес) Уморительные и трогательные истории знакомств ньюйоркцев в приложениях для знакомств.

«Сын монархов» (Мексика, США; Режиссер и сценарист: Алексис Гамбис) После смерти своей бабушки мексиканский биолог, живущий в Нью-Йорке, возвращается в свой родной город, уютно устроившийся в величественных лесах бабочек-монархов Мичоакана. Путешествие заставляет его противостоять прошлым травмам и размышлять о своей идентичности, вызывая личную и духовную метаморфозу.

«Клубничный особняк» (США, режиссеры и сценаристы: Альберт Бирни, Кентакер Одли) В мире, где правительство регистрирует и облагает налогами сны, скромный аудитор сновидений попадает в путешествие по жизни и мечтам стареющей эксцентричной Беллы. Вместе они должны найти дорогу домой.

«Мы все едем на Всемирную ярмарку» (США, режиссер и сценарист: Джейн Шенбрун) Девочка-подросток погружается в онлайн-ролевую игру.