Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

«1917»: сквозь окопы к «Оскарам»

Режиссер «Красоты по-американски» и «Координат «Скайфолл» в декорациях Первой мировой

В российский прокат вышел «1917» — притворяющийся одним двухчасовым кадром военный эпос Сэма Мендеса. Кинокритик ELLE объясняет, почему грядущий оскаровский триумф фильма не должен огорчить даже тех, кто болеет за «Паразитов» или Тарантино.

Видео начнется после рекламы

1917 год, Западный фронт Первой мировой. Младшие капралы Скофилд (Джордж Маккей) и Блейк (Дин-Чарльз Чепмен) дремали под деревом, когда их вызвали на аудиенцию к генералу Эринмору (Колин Ферт). Юношам поручена крайне ответственная и чрезвычайно опасная миссия — пересечь вражескую территорию и доставить срочное сообщение полковнику Маккензи (Бенедикт Камбербэтч). Если у них это не получится, сотням британских солдат — включая старшего брата Блейка — грозят попадание в немецкую ловушку и неминуемая гибель.

«1917»: сквозь окопы к «Оскарам» (фото 3)

Кино о войне — один из самых живучих жанров в голливудской истории. За девять декад существования того же «Оскара» не было ни одной, когда на самый престижный из них не претендовала хотя бы одна военная драма. С момента, когда «Повелитель бури» вопреки всякой логике повалил «Аватара», на «Оскар» лучшему фильму года покушались «Боевой конь», «Снайпер», «По соображениям совести» и «Дюнкерк», но никто из них не готовился к главному вечеру голливудского года в ранге абсолютного фаворита. Пока Сэм Мендес не выпустил «1917».

«1917»: сквозь окопы к «Оскарам» (фото 5)

Для уже побеждавшего на «Оскаре» (с «Красотой по-американски») англичанина этот фильм — как никогда личный. Связным на Первой мировой служил его дед, уроженец Тринидада и Тобаго и популярный в 1930-х писатель Альфред Мендес. Это его смертельно опасные приключения на Западном фронте вдохновили Сэма на сочинение первого в его карьере сценария (соавтором которого стала шотландка Кристи Уилсон-Кернс), в итоге оказавшегося вторичным по отношению к дерзкому режиссерскому замыслу — снять фильм «одним кадром».

Сама по себе идея длинного непрерывного дубля — или его искусной имитации — не нова ни для кино (в разные годы ее реализовывали Хичкок и Сокуров, Иньярриту и «Мистер Робот»), ни — в меньшем масштабе — для военной драмы (немедленно вспоминается самая нашумевшая сцена «Искупления»). Но посвятить ей два часа экранного времени в одном из самых напряженных кинематографических жанров — стилистическое упражнение наивысшей сложности и, чего уж там, палка о двух концах: даже если все получится, велик риск быть обвиненным в трюкачестве.

«1917»: сквозь окопы к «Оскарам» (фото 7)

На счастье Мендеса, его штатным оператором является великий Роджер Дикинс, пару лет назад — с 14-й попытки — выигравший собственный «Оскар» и сразу наработавший на еще один. Дикинс тут творит чудеса: поначалу — как командный игрок (следуя ритму Мендеса, его камера неумолимо скользит по кошмарным декорациям под могучую музыку Томаса Ньюмана), а затем и соло. Следующая за единственной заметной невооруженному глазу монтажной склейкой ночная сцена — операторский мастер-класс.

Не вызывающее сомнений техническое совершенство «1917» рано или поздно показалось бы пустопорожним, промахнись фильм с кастингом. Но его звездные камео (Ферт, Камбербэтч, Эндрю Скотт, Марк Стронг, Ричард Мэдден) вписаны в путешествие камеры Дикинса так же ювелирно, как окопы, крысы и взрывы, а главные герои возбуждены, наивны и перепуганы ровно настолько, чтобы им можно было искренне сопереживать, не задумываясь о том, сколько минут продолжается очередной дубль.

«1917»: сквозь окопы к «Оскарам» (фото 9)

От глубины этого сопереживания успех «1917» зависит ничуть не меньше, чем от мастерства Мендеса, Дикинса, Ньюмана или монтажера Ли Смита (37 оскаровских номинаций на четверых). И эпизодически случающиеся в экшне передышки — цена милосердия, сцена с француженкой и младенцем, сцена у дерева, сцена у другого дерева — тут не просто необходимы, но и решают исход оскаровской гонки. Потому что в конечном счете «1917» — это не просто великий фильм (каких в 2019 году было несколько), но кино без слабых мест.

10/10

Смотрите также

«Бердмэн»

Предыдущий фильм, притворявшийся одним длинным кадром настолько успешно, что выиграл самый главный «Оскар»: Майкл Китон ходит и летает по Бродвею в титульной роли режиссера, актера и супергероя.

Видео начнется после рекламы

«Дюнкерк»

Предыдущий военный эпос, претендовавший на «Оскар» лучшему фильму года: виртуозный технически, но, как это часто бывает с работами Кристофера Нолана, обвиненный в чрезмерной «холодности».

Видео начнется после рекламы

«Морпехи»

Первая коллаборация Мендеса и Дикинса — еще одна основанная на реальной истории военная драма, рассказывающая о потомственном защитнике родины (Джейк Джилленхол) и его участии в операции «Буря в пустыне».

Видео начнется после рекламы

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз