ELLE: Вы — единственная женщина в России, которая стала мастером спорта по автогонкам. Каково это?

Татьяна Елисеева: Вообще, правильно говорить по «автоспорту», но «мастер спорта по спорту» звучит не очень. Мне кажется, я ездила на всем: гоночные грузовики, полноприводные машины, тяжелые внедорожники, самые неуправляемые спорткары. Я люблю свою профессию, люблю скорость, мне нравится ощущение полного контроля над автомобилем.

Татьяна Елисеева о том, каково быть единственной женщиной - мастером спорта по автогонкам в России (фото 1)
Mitsubishi Eclipse Cross

В жизни вы тоже часто меняете автомобили?

На самом деле я не люблю менять личные машины. Каждый раз очень долго и придирчиво выбираю новый автомобиль, чтобы не менять его лет 5, пока он выглядит современно. На самом деле это только кажется, что машины конструктивно меняются чуть ли не каждый год. Эволюция платформ, на основе которых строится автомобиль, происходит намного реже, чем выходит реклама по телевизору, поэтому я выбираю максимально инновационную комплектацию, чтобы после первого выезда из автосалона не думать о выборе следующего авто. С каждой новой моделью приходит понимание: в современном мире роль водителя автомобиля все больше сводится к минимуму. С таким количеством электроники и помощников остается только крутить руль и иногда заправлять бензин.

Татьяна Елисеева о том, каково быть единственной женщиной - мастером спорта по автогонкам в России (фото 3)
Mitsubishi Eclipse Cross

Делятся ли машины на «мужские» и «женские»?

Автомобили перестали делиться на женские и мужские. Раньше был целый класс машин, которые считались «женскими». Однако я все-таки все свои машины отношу к «женским» — это привлекательные, оснащенные большим количеством ненавязчивых ассистансов и удобные городские машины.

Какая сейчас ваша любимая?

Сейчас мой фаворит — Mitsubishi Eclipse Cross. В первую очередь, он привлекает дизайном — этот кузов не только выглядит современно сейчас, но и будет актуальным еще 5-6 лет. Во-вторых, это мотор: сейчас мода на малообъемные турбированные моторы и вариаторы. Полуторалитровый двигатель Mitsubishi — пожалуй, самый удачный агрегат из всех мною испытанных на гражданских машинах этого класса. Третий плюс — наличие адаптивного круиз-контроля, который вовремя остановит машину, существенно снимет напряжение с водителя и полного привода.

Татьяна Елисеева о том, каково быть единственной женщиной - мастером спорта по автогонкам в России (фото 6)
Mitsubishi Eclipse Cross

Что принципиально отличает Mitsubishi Eclipse Cross от других машин?

Для меня комфорт — это те мелкие детали, отсутствие которых раздражает в других машинах: подогревы руля, сидений, стекол, а также раздельный климат-контроль. Кроме того, инженеры добавили кнопку «старт/стоп», которая избавила от необходимости искать ключи каждое утро. Mitsubishi Eclipse Cross — очень вместительный, но одновременно достаточно компактный для города. Еще я почти каждую неделю езжу в Питер на машине, и экономичный расход топлива в Eclipse Cross меня выручает каждый раз.