Rolls-Royce объявляет о запуске нового подразделения Rolls-Royce Coachbuild, которое займётся производством автомобилей с уникальным кузовом, и представляет первый автомобиль по индивидуальному заказу Rolls-Royce Boat Tail.

Клиенты марки всё больше ценят возможности ателье Bespoke и хотят ещё глубже интегрировать Rolls-Royce в свою жизнь, поэтому марка приняла решение вернуться к историческим корням и создать отдельное подразделение внутри компании — Rolls-Royce Coachbuild. Подразделение займётся созданием уникальных моделей на заказ в тесном сотрудничестве с клиентами, отражая их видение роскоши, дизайна и культуры.

В 2017 году громкий проект Rolls-Royce Sweptail ознаменовал рассвет новой эры индивидуального кузовостроения в современном прочтении. Его появление стало поворотным моментом в развитии автоиндустрии и индустрии роскоши, иллюстрируя принципиально новый подход к созданию автомобиля ручной сборки. Провозглашённый одним из лучших гранд-туреров в истории Sweptail означал перекалибровку возможностей и подтвердил, что будущее бренда Rolls-Royce кроется в ещё более тесном совместном творчестве с клиентами.

Sweptail стал новым эталоном индивидуализации и вызвал восхищение коллекционеров, меценатов и заказчиков культовых архитектурных объектов. Некоторые из них обратились к Rolls-Royce с просьбой создать ещё более уникальные художественные проекты. Марка согласилась, приняв решение о создании постоянного подразделения современного кузовостроения Rolls-Royce Coachbuild.

Выяснилось, что трое потенциальных клиентов увлекаются современным морским дизайном. Быстрые яхты J-класса часто упоминались ими в качестве источников вдохновения с точки зрения как чистоты формы, так и тонкости ручной работы.

Творческие фантазии клиентов совпали с давним желанием команды дизайнеров Rolls-Royce создать современное воплощение типологии Boat Tail («Корма яхты»), предполагающей, что коучбилдеры построят формы парусной яхты на шасси автомобиля Rolls-Royce. Когда дизайнеры предложили двигаться в этом направлении, все три клиента без сомнений согласились. Они были единогласны в своём единственном пожелании: «Покажите мне то, чего я прежде никогда не видел».

По итогам длительных обсуждений с клиентами было решено, что все три автомобиля будут иметь общий кузов, однако внутри каждый из них будет абсолютно уникален, отражая вкусы, взгляды и амбиции своего владельца. Так родилась концепция Rolls-Royce Boat Tail.

Фото №1 - Rolls-Royce запускает подразделение Coachbuild для производства автомобилей с уникальным кузовом
Фото
benedict campbell

ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ

Технологии изготовления кузовов вручную открывают новые возможности для дизайна. Сначала рисуется первый чертёж от руки, далее создаётся полноразмерный макет из глины, что позволяет вживую работать с массивными поверхностями кузовов и придавать им окончательную форму. На протяжении всего этого процесса клиенты принимали непосредственное участие и вносили свои коррективы. Передовые инженерные технологии Rolls-Royce сливаются с художественными приёмами в области кузовостроения. Далее модель была оцифрована и на её базе создана основа, на которую вручную прилажены алюминиевые панели.

Следуя проверенным технологиям коучбилдинга, мастера Rolls-Royce создали из металла живой холст, который далее оттачивали для чёткости поверхностей и чистоты линий, чего невозможно добиться при использовании лишь машинного производства.

Этот процесс сравним с постройкой яхты — в творение вдыхается жизнь. Форма кузова вручную неспешно дорабатывается бесконечное количество раз. Постепенно огромные листы металла обретают совершенную форму: бесшовные панели, эффектные по своим изгибам, монолитные по масштабу и созданные, словно из одной бесконечной поверхности.

Фото №2 - Rolls-Royce запускает подразделение Coachbuild для производства автомобилей с уникальным кузовом

ПРАЗДНОВАНИЕ УСПЕХА

Rolls-Royce Boat Tail отражает новую эстетику марки, в нём сочетаются ранее невиданный уровень кузовной архитектуры и ненавязчивая функциональность. Автомобиль элегантно обыгрывает эстетику парусных лодок и наследие марки, представляя собой историческую форму кузова в современном прочтении.

При длине 5,9 метра масштабные пропорции и чистые линии придают кузову элегантный облик. В передней части внимание сконцентрировано на головной оптике и новом исполнении культовой решётки радиатора Pantheon: теперь она является встроенным элементом носовой части, а не обособленной деталью. Подобная вольность в дизайне доступна исключительно для моделей из портфолио Coachbuild.

Столь смелый подход смягчает привычную формальность облика Rolls-Royce, сохраняя при этом узнаваемый образ. Нарочито горизонтальный акцент с глубоко посаженными ходовыми огнями создаёт ярко выраженную линию бровей Boat Tail и обрамляет классические круглые фары — элемент стиля, заимствованный из дизайн-архивов Rolls-Royce.

Фото №3 - Rolls-Royce запускает подразделение Coachbuild для производства автомобилей с уникальным кузовом

Облик Boat Tail преисполнен характерными отсылками к морской тематике. Закругленное к краям лобовое стекло напоминает остекление моторных лодок, в то время как хромированная стойка чуть отставлена назад, визуально отгоняя к задней части центр масс и наводя на мысли о гоночных яхтах.

По мере приближения к задней части Boat Tai отсылки к морской тематике становятся всё более явными. Как и спереди, горизонтальные акценты в задней части расставлены благодаря широким, плоским, глубоко посаженным фонарям — отступ от классического дизайна Rolls-Royce.

Корма автомобиля, представляя собой современную интерпретацию элементов классических яхт, оформлена деревом. В автомобиле использован шпон типа Calladelengo; серый и чёрный материал, обычно используемый для отделки салонов, был специально адаптирован к экстерьеру без ущерба эстетике.

Материал типа «открытая пора» отличается линейной древесной текстурой, которая визуально удлиняется благодаря матовым вставкам из полос из нержавеющей стали — отсылка к отделке как классических, так и современных яхт. Специалисты Rolls-Royce по работе с деревом смогли искусно подогнать волокнистую текстуру дерева под общую геометрию автомобиля. Отделка шпоном присутствует вплоть до нижней транцевой зоны, как у яхт, что тоже можно считать прямой отсылкой к обводам корабельных корпусов.

Горизонтальный акцент задней части кузова визуально подчёркивает ширину Boat Tail, а низкое расположение фонарей расставляет акценты, вызывая ассоциации с опущенной кормой как в момент набора скорости, так при выходе на глиссер.

Архитектурная самобытность проекта прослеживается и в необычной крыше Boat Tail. Дополняя облик, её стремительная линия завершается изящными ниспадающими элементами, напоминая аркбутан. Разумеется, на случай непогоды при убранной крыше предусмотрен временный тент.

Фото №4 - Rolls-Royce запускает подразделение Coachbuild для производства автомобилей с уникальным кузовом
Фото №5 - Rolls-Royce запускает подразделение Coachbuild для производства автомобилей с уникальным кузовом

МУЗА В ГОЛУБОМ ОДЕЯНИИ

Кузов Rolls-Royce Boat Tail выполнен в любимом цвете заказчика — голубом. Для автомобиля подобран сложный, насыщенный оттенок: в тени цвет морской волны с отливом смотрится сдержанно, а при солнечном свете проступает сияние металлических и хрустальных частичек. Для предельно гладкого покрытия при нанесении краски — до того момента, как она окончательно высохнет, — края кузовных панелей были вручную отполированы и сглажены. Колёса Rolls-Royce Boat Tail окрашены в ярко-синий цвет и покрыты слоем лака.

Капот вручную выкрашен в контрастный оттенок с эффектом градиента, который постепенно затемняется ближе к решётке радиатора и своеобразным водопадом ниспадает на неё, придавая передней части прогрессивный и уверенный вид.

Кожаная отделка салона перекликается с цветовым переходом на капоте. Так, передние сиденья обиты кожей более тёмного синего оттенка, тем самым намекая, что этот автомобиль создан для самостоятельного вождения, а задние сиденья оформлены в более светлом тоне. Мягкий металлический блеск на коже перекликается с цветом краски кузова, а детализированная прострочка и окантовка выполнены в насыщенном синем цвете.

Фото №6 - Rolls-Royce запускает подразделение Coachbuild для производства автомобилей с уникальным кузовом

Ярко-синий цвет также добавлен в структуру материала из технического волокна, которым отделан салон. Голубые акценты вплетены в идеально выверенный геометрический рисунок под углом 55 градусов, имитируя водяной след.

Панель приборов отделана в технике Гильоше (Guilloché), которая широко применяется в работе с дорогими ювелирными изделиями и часами. Элегантный двухтонный руль с тонким ободом также выполнен в общей цветовой гамме.

Фото №7 - Rolls-Royce запускает подразделение Coachbuild для производства автомобилей с уникальным кузовом

Кроме того, в салоне использовано пористое дерево Calladelengo с его приятной на ощупь структурой. Шпон антрацитового цвета добавляет изысканности и глубины, компенсируя мягкость светло-голубой отделки. Дерево, применяемое в отделке панели и трансмиссионного тоннеля, также уложено фрагментами под углом 55 градусов.

Фото №8 - Rolls-Royce запускает подразделение Coachbuild для производства автомобилей с уникальным кузовом

АТМОСФЕРА ТОРЖЕСТВЕННОСТИ

При нажатии кнопки отделанная деревом хвостовая часть автомобиля раскрывается, словно крылья бабочки, открывая миру отсек с набором для трапезы на свежем воздухе. Этот сложный механизм вдохновлён консольными объектами известного архитектора Сантьяго Калатравы.

Содержимое набора придаёт праздничный тон любому событию, раскрывая вкусы и интересы своего владельца. Внутри отсек таит в себе множество изумительных изделий высочайшего качества, способных удивить и восхитить каждого гостя.

Приводной механизм синхронно и грациозно раскрывает створки, представляя содержимое отсеков, расположенных под углом 15 градусов. Набор оборудован аксессуарами для элегантной трапезы на свежем воздухе в стиле Rolls-Royce: одна его сторона отведена для аперитивов, а другая — для закусок и дополнена набором приборов с гравировкой «Boat Tail» от марки Christofle.

Фото №9 - Rolls-Royce запускает подразделение Coachbuild для производства автомобилей с уникальным кузовом
Фото
Mark Fagelson Photography

Встроенный холодильник, рассчитанный на пару бутылок шампанского, был разработан для хранения любимого шампанского заказчика — винтажного Armand de Brignac. Форма отсеков в холодильнике сформирована специально по размеру бутылки, а их обрамления отполированы и выполнены в её цвет.

Фирменные зонтики в дверях — неизменный атрибут современных Rolls-Royce — готовы защитить от любой непогоды. А для наслаждения тёплой погодой автомобиль оснастили навесом от солнца. Телескопический механизм раскрывает его причудливый купол, создавая островок тени с должным уровнем комфорта.

В отсеках набора также можно обнаружить вращающиеся коктейльные столики для удобной подачи закусок и два минималистичных складных кресла, спроектированных в Rolls-Royce и изготовленных итальянским производителем мебели Promemoria. Кресла сделаны из того же углеродного волокна, что и ряд элементов отделки автомобиля, и обиты синей кожей в тон салона, обеспечивая общую визуальную эстетику.

Фото №10 - Rolls-Royce запускает подразделение Coachbuild для производства автомобилей с уникальным кузовом

КРАСОТА ВНЕ ВРЕМЕНИ: КОЛЛАБОРАЦИЯ С BOVET 1822

В рамках работы над Boat Tail две именитые роскошные марки объединили свои усилия, чтобы воплотить в жизнь задумку заказчика. Признанные мастера швейцарского часового дома BOVET 1822, который славится своей изобретательностью и инженерным совершенством, были приглашены для работы совместно со специалистами Rolls-Royce над этим проектом.

Заказчики Boat Tail, искушенные ценители роскоши, решили по-иному взглянуть на искусство измерения времени. Обладая обширной коллекцией изделий BOVET и автомобилей Rolls-Royce, они захотели оснастить свой Boat Tail уникальными часами. В результате длительной и кропотливой работы специалисты двух люксовых марок полностью переосмыслили переднюю панель и её центральный элемент — часы.

В панель интегрированы два реверсивных хронографа: один — для супруги, второй — для мужа. При этом часы можно носить на запястье или поместить их в центральную часть передней панели Boat Tail. Такое решение реализовано впервые в мире.

На создание этого уникального ювелирного элемента ушло три года. Мастерам предстояло переработать знаменитый механизм Amadeo и создать его самую сложную версию на сегодняшний день. В результате уникальный хронометр с турбийоном стал частью дизайна салона автомобиля — поистине виртуозное воплощение мастерства дома BOVET 1822.

Фото №11 - Rolls-Royce запускает подразделение Coachbuild для производства автомобилей с уникальным кузовом
Фото
benedict campbell

ИНЖЕНЕРНОЕ ЧУДО

Инженерам Rolls-Royce предстояло преодолеть серьёзные вызовы, чтобы реализовать все запросы заказчиков. Фактически для автомобилей было создано 1813 совершенно новых элементов и деталей. Время, терпение, преданность делу и энтузиазм позволили триумфально завершить работу над проектом. Только на этапе проектирования, который предшествует началу производства, было суммарно инвестировано количество часов команды, эквивалентное количеству потраченных часов за 20 лет.

Пока дизайнеры утверждали детали проекта, инженеры занимались модификацией фирменной алюминиевой пространственной архитектуры, чтобы она соответствовала масштабным пропорциям кузова Boat Tail, — только на это ушло восемь месяцев. Автомобиль планировалось оснастить аудиосистемой Bespoke Audio с пятнадцатью динамиками, однако, поскольку архитектура кузова была значительно видоизменена, инсталляция компонентов потребовала дополнительной работы. В современной модельной гамме Rolls-Royce активно используются специально спроектированные резонансные камеры в области порогов для низкочастотных динамиков аудиосистемы. В случае же с Boat Tail для создания исключительно качественного музыкального звучания была задействована вся секция структуры пола.

Для того чтобы расположить сзади отсек с аксессуарами для трапезы на свежем воздухе, потребовалась разработка новых электронных компонентов. В автомобиль было добавлено пять электронных блоков управления, адресованных исключительно багажной части автомобиля, — для этого пришлось полностью переделать жгуты проводов, на что ушло девять месяцев. Только после этого удалось настроить открытие створок под углом 67 градусов, внедрить надёжный защитный механизм и систему охлаждения для хранения закусок.

При разработке особое внимание уделили поддержанию низкой температуры, чтобы даже в жаркую погоду теплопоглощение не повредило содержимому набора: закускам, напиткам и шампанскому. Решением стала установка двух вентиляторов в нижней части короба для отвода тепла. Чтобы убедиться в работоспособности и надёжности конструкции в любых климатических условиях, набор был основательно протестирован в диапазоне температур от -20 до 80 градусов по Цельсию и успешно выдержал испытание.

Фото №12 - Rolls-Royce запускает подразделение Coachbuild для производства автомобилей с уникальным кузовом
Фото
Mark Fagelson Photography