Ох, и навел же шороху этот несчастный скрин Джейн Вонг — специалиста по обратной разработке, которая регулярно первой сообщает о новых функциях в приложении. Якобы в борьбе за «чистоту контента» социальная сеть решила скрывать лайки от других пользователей. Другими словами — непонятно, сколько отметок тебе поставили: двадцать или два миллиона? Все хватаются за голову, мир никогда не станет прежним.

Обсуждение новой функции заставило многих пересмотреть отношение к социальным сетям. И на сей раз — в оценке качества контента количеством лайков. Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) будет пытаться поменять приоритеты пользователей. И это уже началось: у многих людей изменилась верстка главной страницы аккаунта, где на первом месте теперь не количество подписок и подписчиков, а имя человека или компании, род их деятельности, ссылки на сайт и т.д.

Что будет, когда Инстаграм откажется от лайков? (фото 1)
Сооснователь и директор по развитию коммуникационного агентства SETTERS Александра Жаркова

Безусловно, есть пользователи, для которых лайки являются одним из основных критериев их популярности, ценности, востребованности — лидеры мнений, они же инфлюенсеры. Повлияет ли на их популярность отказ Инстаграма (запрещенная в России экстремистская организация) от лайков? Не думаю. Популярность же проявляется не только с помощью них. Никто не планирует скрывать от пользователей количество подписчиков и комментарии.

Не стоит забывать, что есть другие показатели вовлеченности аудитории, которые не являются общедоступными, но с помощью которых инфлюенсер и рекламодатели оценивают результат размещения продукта и вовлеченности аудитории: охваты, показы, клики, переходы, подписки — вот что главное в отношениях «рекламодатель-инфлюенсер», а вовсе не лайки.

Тандем «рекламодатель-инфлюенсер» слишком сильно влияют на развитие онлайн-ритейла, e-commerce в целом и Инстаграма (запрещенная в России экстремистская организация) в частности. Поэтому я и мои коллеги из Influence-отдела уверены, что в их взаимоотношениях глобально ничего не изменится.

Что будет, когда Инстаграм откажется от лайков? (фото 2)

Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация), как и большинство адекватных компаний, не придерживается цели кому-то что-то умышленно испортить, усложнить, ограничить и т.д. Он вкладывает миллионы долларов в развитие своей площадки, совершенствование функционала, удобства коммуникации между людьми и брендами.

По поводу того как мы будем оценивать качество контента: тоже считаю — не лайками едиными. У всех у нас есть глаза, мозги, вкус, насмотренность ну и к 2019 куча привычных параметров оценки контента: цифровое качество, концепция, трендовость, оригинальность. При этом даже скрытые лайки продолжат влиять на положение постов в алгоритмической ленте.

Что будет, когда Инстаграм откажется от лайков? (фото 5)

Тут мы скорее должны говорить об оценке полезности и популярности контента, на которые количество лайков действительно порой влияет. Ты не замечаешь, как уже смотришь очередной не самый умный и полезный вайн, к которому тебя привлекли полтора миллиона лайков. Может наконец-то мы начнем оценивать полезность контента конкретно для себя? Отталкиваясь от своего, а не накрученного мнения?

В целом хочу сказать, что перемены — это нормально.

Всем, кого мои слова не утешили, хочу сказать: «Выдыхаем, господа!» Представитель Инстаграма (запрещенная в России экстремистская организация) уже заявил TechCrunch, что на такие кардинальные нововведения соцсеть пока не готова.

Обо всех особенностях и форматах работы с блогерами — расскажем на курсе по Influence-маркетингу.

Читайте также:

«Обновляйся или умри»: главные лайфхаки по продвижению в соцсетях