Slow fashion

Большинство брендов и потребителей наконец пришли к общему мнению, что сокращения негативного влияния модной индустрии на окружающую среду можно добиться только в том случае, если перейти от количества к качеству и увеличить ценность каждого отдельного продукта. Одно из проявлений этой тенденции — рост популярности базового гардероба и универсальных элементов одежды, которые можно комбинировать с различными стилями.

Еще одно следствие — небольшие капсульные коллекции, которые быстро продаются без остатка. По сути, это антипод традиционной стратегии растущих модных брендов: чтобы получить более высокие продажи, компании производят большее количество товаров, образуются остатки коллекций, которые бренды вынуждены распродавать с большими скидками, а что-то и вовсе утилизировать. Год пандемии стал поворотным в этом вопросе — большинство компаний сократили производство и снизили планируемые скидки, чтобы перевести количество в качество и не терять ценность бренда постоянными распродажами.

7 экотрендов, которые изменили модную индустрию

Эко- и биосертификация

Забота о восстановлении планеты — общий тренд во всем мире. Производство сырья для индустрии моды наносит большой вред окружающей среде. Поэтому одна из самых актуальных сейчас тенденций в сфере — забота брендов-производителей о способах производства и переработки сырья и поиск более щадящих и экологичных методов для сохранения и восстановления природных ресурсов. Применение так называемого регенеративного земледелия — подход, активно используемый брендами при выборе поставщика сырья.

Resale или перепродажа

«Старая одежда — новый покупатель» — девиз брендов, которые таким образом таргетируют аудиторию и используют этот подход для первого знакомства с брендом. Бренды всех сегментов активно используют ресейл — начиная от COS и Levi’s, которые запустили собственные онлайн ресейл-платформы, заканчивая люксовым Gucci, который договорился о партнерстве c therealreal.com.

7 экотрендов, которые изменили модную индустрию
Фото
Cecilie Bahnsen | Cruise 2019

Аренда одежды

То, что раньше было обычным для мероприятий и костюмированных вечеринок, сейчас становится повседневной практикой для европейских брендов-новаторов. В Европе люди все чаще выбирают бренды, где можно взять одежду напрокат — таким образом они не только помогают природе, но и экономят собственные средства. Один из ярких примеров брендов, «сдающих в аренду» одежду, — сотрудничество датской марки Ganni c Levi’s для производства коллекции денима из переработанного сырья, которую можно было взять только в аренду.

Использование переработанного материала для производства

Исследования в этом направлении спонсируются крупнейшими fashion-компаниями. Коллекции или отдельные капсулы с пометкой «recycled» все чаще появляются на полках магазинов самых разных сегментов. Этот тренд уже давно стал популярным во всем мире. Например, французский бренд Bensimon, выпускающий легендарные теннисные туфли с 1979 года, несколько лет назад запустил линейку кед с использованием SEAQUAL волокна — инновационного материала, созданного из пластиковых отходов с побережья океана.

Внимание к упаковке

Большинство брендов, заявляющих об ответственном производстве, внимательно подходят и к упаковке своих товаров. Как правило, экологичная упаковка означает продукт из переработанного материала или многоразовые сумки, которые впоследствии можно использовать для хранения вещей.

7 экотрендов, которые изменили модную индустрию
Фото
pangaia.com

Социальная ответственность бизнеса

Экологичный подход касается не только сохранения природных ресурсов, но и уважения и ответственного подхода к человеческому труду. Внимание клиентов к социально ответственным моделям бизнеса растет. Покупатели не упускают из виду и информацию о месте и способе производства вещей, чем вносят свой вклад в экологичность всей индустрии.