Отношения

Любовь и секс, психология отношений в семье, секреты успешной карьеры и высокой самооценки - узнавайте больше о себе и своих близких.

Я — это ты: почему влюбленные не обращают внимания на других

Как счастливые отношения меняют восприятие окружающих

Говорят, что влюбленные замечают только друг друга. Опыт подсказывает, что так оно и есть, но ученым, как обычно, не терпится подпортить картину. Опросы психологических исследований подтвердили, что 98% мужчин и 80% женщин, будучи в отношениях, фантазируют о ком-то, кроме нынешнего партнера. Кроме того, интерес к воображаемым изменам растет по сравнению с прежними показателями для обоих полов, но мужчины стабильно лидируют: большинство их фантазий направлено на сторону, вне зависимости от продолжительности имеющихся отношений, социально-экономического положения, количества добрачных партнеров и совершенных адюльтеров.

Я это ты: почему влюбленные не обращают внимания на других (фото 1)

«Мужское — женское», 1966

К счастью, некоторые способны удержать себя от походов налево в угоду воображению. И по выводам другого исследования, опубликованного в «Журнале психологии личности и социальной психологии» (Personality and Social Psychology Bulletin), такое благородное поведение связано не столько с силой воли, сколько с причудой человеческой психологии.

Дело в том, что ученые нашли доказательства феномену «снижения восприятия» — когда люди в отношениях не обращают внимания на других симпатичных персон, считая их непривлекательными. В публикации отмечается, что подобные исследования уже неоднократно проводились, но их результаты сомнительны, поскольку, отвечая на слишком прямые вопросы, респонденты наверняка преуменьшали свою мечтательность об аморальных соблазнах. То есть непонятно, участники опросов просто врали, стараясь угодить социальным принципам и определяя других непривлекательными, или и вправду не испытывали к ним интереса, потому что на тот момент были влюблены?

Я это ты: почему влюбленные не обращают внимания на других (фото 4)

«На последнем дыхании», 1960

Чтобы получить новый и честный ответ, психологи выбрали хитрую тактику. Группе участников проекта представляли анкеты потенциальных коллег противоположного пола, включая их фото и статус (в паре или одиночка), а затем показывали сет из 11 схожих портретов того же человека, где оригинальным был лишь один снимок. Еще пять были отретушированы с целью повысить привлекательность, а пять других намеренно искажали внешность в худшую сторону с добавлением всяких дефектов, пятен и неровностей.

Респондентам предлагалось определить, какое из одиннадцати изображений реальное, и тут прослеживались очень интересные тенденции. Участники-одиночки выбирали более привлекательные изображения, нежели оригинал. Так же действовали те, кто состоял в отношениях, узнав, что у будущего коллеги есть пара. Но если тем, кто в отношениях, сообщали, что будущий напарник (-ца) одинок, они выбирали менее привлекательные изображения.

Я это ты: почему влюбленные не обращают внимания на других (фото 7)

«Жить своей жизнью», 1962

Желая исключить «сбои в ​​памяти», исследователи предприняли вторую попытку: провели опрос еще раз, поместив реальный снимок рядом с дисплеем, на котором были размещены десять откорректированных фото и оригинал, предоставив участникам задачу сравнивать портреты, определяя правильный. На третьем этапе респондентам предложили приз в 50 долларов за верный выбор, чтобы побудить их хорошенько сосредоточиться. Факт, что участники, состоявшие в отношениях, постоянно выбирали менее привлекательные изображения (игнорируя денежный стимул!), говорит о том, что они действительно воспринимали коллег менее симпатичными, чем те были самом деле.

Официальное признание снижения восприятия окружающих, безусловно, хорошая новость для ревнивых партнеров, но не без капли дегтя: этот эффект срабатывает только для счастливых пар. Опрашивая участников, насколько они удовлетворены отношениями, ученые обнаружили, что те, кто менее удовлетворен, воспринимали будущего коллегу более симпатичным — то есть делали выбор по принципу одиночек.

Я это ты: почему влюбленные не обращают внимания на других (фото 10)

«Женщина есть женщина», 1961

Конечно, есть иные причины измен помимо явной привлекательности — иногда это связано с обаянием, талантом, популярностью, богатством и множеством других факторов, способных отвлечь от принципов верности. Ученые продолжают копать глубже, чтобы разобраться, как градус искушения меняется в отношении качеств объекта, возникающего в поле зрения. Пока что снижение восприятия работает на радость счастливым парам — так наше бессознательное защищает искренние чувства.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз