«Современная любовь»: восемь виньеток об отношениях и Нью-Йорке

Вердикт ELLE: местами небезнадежный, но в целом беспомощный стриминговый дебют автора «Однажды»

Юрист (Энн Хэтэуэй) с утра пораньше мчится в магазин за персиками. Актер (Джон Слэттери) с женой (Тина Фей) выясняют отношения в кабинете психоаналитика. Бездомная (Оливия Кук) интервьюирует гей-пару с видами на ее будущего ребенка. Основатель виртуальной службы знакомств (Дев Патель) и журналистка (Кэтрин Кинер) делятся историями о разбитых сердцах. И без того неуклюжее первое свидание продолжается в больнице. Пожилая женщина (Джейн Александр) собирается на похороны мужа. Ну и так далее.

Бывший басист ирландской рок-группы The Frames Джон Карни вывел в люди ее фронтмена Глена Хансарда, заработавшего «Оскар» за песню из снятого Джоном копеечного мюзикла «Однажды», и упрочил свою репутацию еще одним замечательным музыкальным фильмом «Синг Стрит». Его первая вылазка в Голливуд — опять-таки музыкальная трагикомедия «Хоть раз в жизни» — вышла не то чтобы провальной, но в целом разочаровала. Расстроили и прозвучавшие несколько лет спустя комментарии Карни, назвавшего занятую в фильме Киру Найтли бесталанной «супермоделью».

«Современная любовь»: восемь виньеток об отношениях и Нью-Йорке (фото 3)
«Однажды»

Состоящая из восьми вроде бы не связанных друг с другом эпизодов антология Prime Video — вторая заокеанская попытка Карни, снявшего четыре из них, написавшего пять и являющегося полуофициальным шоураннером «Современной любви», всего через неделю после премьеры продленной на второй сезон. И при всей любви к «Однажды» и «Синг Стрит» радоваться тут, кажется, нечему: преисполненная благородных намерений и высоких чувств, «Современная любовь» — одно из самых обескураживающих, близоруких и интонационно глухих шоу года.

«Современная любовь»: восемь виньеток об отношениях и Нью-Йорке (фото 5)
«Современная любовь»

Сериал не лишен достоинств. Адресованный аудиториям Вуди Аллена и «Секса в большом городе», он выжимает максимум из своих безошибочно узнаваемых нью-йоркских декораций (шоу вдохновлено одноименной колонкой в The New York Times). Сделанный без оглядки на бюджетные ограничения, он козыряет десятками знакомых лиц — вплоть до поп-звезды Эда Ширана в эпизодической роли бомжа. И как минимум два — а то и целых три — эпизода можно смотреть без зубовного скрежета: особенно удался тот, где великая Кинер выступает в роли сводницы, параллельно заступаясь за печатную прессу.

«Современная любовь»: восемь виньеток об отношениях и Нью-Йорке (фото 7)
«Современная любовь»

Проблема в том, что наиболее удачные эпизоды «Современной любви» в лучшем случае зарабатывают проходной балл, а вот в свои худшие моменты шоу оказывается не так себе, а за гранью добра и зла. Наглядная иллюстрация — эпизод с Хэтэуэй, обреченный стать праздником на улице тех, кто обожает ее ненавидеть. Сражаясь с особенно скверным сценарием, оскароносная актриса нещадно переигрывает, исполняет пародию на «Ла-Ла Ленд», приговаривая «Это вам не «Ла-Ла Ленд», и бессовестно упрощает сложнейшее психическое расстройство.

«Современная любовь»: восемь виньеток об отношениях и Нью-Йорке (фото 9)

Можно предположить, что большинству эпизодов шоу банально не хватает времени, чтобы сделать своих героев менее картонными, а их истории — более динамичными. Но прошлогодний пример «Романовых» — еще одной бедовой антологии того же Prime Video — доказывает, что расширенный хронометраж позору не помеха. А недавний «Семейный брак» окончательно убеждает, что хорошо написанному диалогу бывает достаточно и десяти минут. (Пытающаяся высказаться на аналогичную тему серия со Слэттери и Фей — еще один яркий пример здешней драматической беззубости.)

«Современная любовь»: восемь виньеток об отношениях и Нью-Йорке (фото 11)

Успевая порадовать Софией Бутеллой в роли ангела и Эндрю Скоттом («сексуальный священник» из «Дряни») в роли будущего отца, «Современная любовь» окончательно заворачивает в тупик в финальном эпизоде, первую часть которого сюда вписали, кажется, для галочки, а вторую своровали из чего-то вроде «Париж, я люблю тебя». Шоу обещало стать одой «любви во всех ее проявлениях», от плотской до платонической, но пошло по пути наименьшего сопротивления, оказавшись набором открыток с заранее вписанными в них банальностями.

5/10