Краткая предыстория. Как октябрь стал месяцем осведомленности о раке молочной железы? А розовый цвет — его манифестом? В октябре 1983 года в Далласе (штат Техас) впервые был проведен «пробег за исцеление», в котором приняли участие свыше 800 человек. Инициатива стала ежегодной, а всем неравнодушным сначала раздавали розовые козырьки от солнца, а с 1990 года их заменили ленточками.

После этого символ в истории закрепился благодаря двум женщинам: главному редактору женского журнала Александре Пенни и Эвелин Лаудер из корпорации Estée Lauder, которые присоединились к инициативе и стали еще громче говорить о существующей проблеме и провозгласили ленту символом этой борьбы. Ее активно распространяли в косметических магазинах бренда в США.

Октябрь — месяц повышения осведомленности в отношении рака молочной железы
Фото
Getty Images

1993 году Всемирная организация здравоохранения объявила октябрь месяцем борьбы против рака груди с целью привлечения внимания и поддержки к обеспечению осведомленности, раннего выявления и лечения, а также оказания паллиативной помощи при этой болезни.

По данным на 2008 год ежегодно в мире выявляется около 1,38 миллиона новых случаев заболевания и 458 000 случаев смерти от рака молочной железы. На сегодняшний день рак молочной железы является самым распространенным видом рака среди женщин, как в развитых, так и в развивающихся странах. В странах с низким и средним уровнем дохода на протяжении последних лет заболеваемость устойчиво растет.

Октябрь — месяц повышения осведомленности в отношении рака молочной железы
Фото
Getty Images

В настоящее время нет достаточных данных о причинах развития рака молочной железы, поэтому раннее выявление этой болезни остается краеугольным камнем борьбы. Драматическую ситуацию можно изменить при разработке и осуществлении надлежащих программ общественного здравоохранения.