В последнее время я совсем избегаю прогулок по Патрикам. После месяца жизни в Тель-Авиве они стали казаться невыносимо пластмассовыми. Теперь между любимым салоном красоты и рестораном, в котором было бы удобно поужинать после маникюра, я курсирую без променада, практически бегом.

Фото №1 - Маша Янковская — о витрине магазина под названием «Я»

Я никогда не испытывала раздражения по отношению к роскоши, роскошь я обожаю. И я даже писала об этом в предыдущей колонке. Поэтому, почувствовав дискомфорт по отношению к Патрикам, я как любой нормальный человек, стала искать причину в себе. И не нашла.

Сами по себе меня не напрягают фотографирующиеся девочки, гелики с громким тюнингованным выхлопом и женщины с тюнингованным лицом. Но все вместе это создает опасную концентрацию. Получается такой сироп из слив. Когда человек очень сильно напрягается, чтобы «создавать впечатление», у него обычно такое лицо, как будто в одном месте он держит сливу. Поэтому сироп из слив. Или просто витрина какой-то ненастоящей жизни. Ибо, когда ты постоянно сжимаешь попой сливу — жить настоящей жизнью не получается, ведь нужно постоянно думать о сливе.

А что есть витрина жизни в более глобальном контексте? Конечно же, это инстаграм! В инстаграме все тоже очень стараются, да так порой стараются, что забывают о реальности. Получается замена истинных потребностей суррогатом. «Fake it 'til you make it» — увы не работает. Инстаграм существует с 2010 года и уже пора бы это понять. Одни научились использовать его как инструмент для бизнеса, а другие по прежнему пытаются с помощью него придать красоту уродливой жизни, наложить фильтр или масочку, так сказать. Потом в газетах появляются заголовки типа «Тело бьюти-блогерши наши в чемодане в Раменках».

Говорят, если хочешь изменить реальность, начни с себя. Наверное, имеется ввиду с себя настоящего, а не цифровой инста-версии. В духовных практиках и психологии положено разную дрянь из сознания выкапывать и заниматься ею, а в социуме — наоборот, закапывать, чтобы не воняло. Первый вариант — это жизнь для себя, а второй — для других. Первый вариант стремится к счастью, второй — к навозной куче, но с красивой витринкой. Первый вариант долгий и трудный, второй — не сложнее красивого профайла.

Выйдя из игры «Себя показать, на других посмотреть», — можно узнать, что помимо модных Патриарших есть очень много других районов Москвы, которые подходят для прогулки, а помимо создания контента — очень много других приятных дел.