Личный бренд — мощный и эффективный инструмент маркетинга, он помогает привлечь клиентов, которые готовы платить больше — за имя, репутацию, экспертность, уникальный подход. Это особенно важно в сферах с высокой конкуренцией. Мы попросили PR-специалиста и основательницу коммуникационного агентства Belka PR Ромину Маркелову рассказать подробнее о том, как создать личный бренд и развивать его в будущем году.

Ромина Маркелова
Ромина Маркелова

PR-специалист и основательница коммуникационного агентства Belka PR

Личный сайт

Личный бренд — это то, что о вас знают и говорят, когда вас нет рядом. Он базируется на выстраивании доверия к себе и к своим проектам, поэтому все активности по сути направлены именно на это. В свою очередь доверие бывает двух видов — логическое и эмоциональное. Логическое — это про факты и твердую базу, а эмоциональное про ощущения от взаимодействия с вами. Все тренды 2023 года направлены именно на это. Перейдем к разбору самых актуальных трендов для развития вашего имиджа.

Сотрудничайте, а не соперничайте  — делайте коллаборации

Я давно говорю, что нужно дружить с другими брендами и экспертами. Это всегда история про win-win (все в выигрыше). Постарайтесь найти экспертов, которые бы вас дополняли. Например, если вы дизайнер интерьера придумайте коллаборацию с дизайнером одежды. Главное не будьте банальны: чем ярче и интереснее совместные проекты, тем лучше! Коллаборации применимы в любом бизнесе и для всех экспертов. Главное, чтобы у партнеров были общие ценности, иначе сотрудничество может навредить репутации. В качестве негативного примера можно привести сотрудничество Канье Уэста и Gap: бренд одежды не выполнил условия по выпуску коллекции и не открыл партнерские розничные магазины. В итоге пострадала репутация обоих участников коллаба.

Как развить личный бренд в 2023 году?

Будьте заметным — присутствие в медиа

Недаром журналистику называют пятой властью. Если про вас написали, значит вы чего-то стоите — именно такая идея лежит в основе развития личного бренда в медиа. Самое важное, что у вас должно быть четкое позиционирование и понимание того, что вы хотите нести в массы. Важно быть в повестке дня, экспериментировать, придумывать разные информационные поводы. Этот также очень важна, если в будущем вы хотите выйти на международный уровень и планируете получить визу талантов в других странах.

Делитесь знаниями — выступайте на конференциях и мероприятиях

Долой синдром самозванца! Ваши знания и опыт могут помочь другим. Не делиться ими — настоящее преступление. Начинайте с малого и дойдете до стадиона с толпой 10 тысяч человек, в моей практике есть и такое. Важно совершенствовать свой уровень ораторского искусства и техники речи для того, чтобы быть более уверенным на сцене и четче доносить свои мысли до аудитории. Рассказывайте обязательно о своем участии в социальных сетях. Формируйте кейсы для своего портфолио. Поверьте, это всегда пригодится.

Как развить личный бренд в 2023 году?

Гордитесь собой  — участвуйте в премиях и конкурсах

Одно дело, когда вы всем говорите, что вы классный, а другое дело, когда у вас есть признание общества. Если у актера есть «Оскар», то это сразу ставит его в A-лист, а следовательно гонорар за роли увеличивается в несколько раз. В каждой сфере есть свой «Оскар», и к нему нужно стремиться. Попробуйте понять, какая премия актуальна в вашей профессии и как ее можно заслужить. Поверьте, все возможно! 

Будьте ярким  — развивайте соцсети

Развитие личного бренда практически невозможно без аккаунта в социальных сетях. По факту ваша страница в запрещенной соцсети — это ваш личный сайт, резюме, дневник и анкета на сайте знакомств. Именно благодаря вашим социальным сетям можно понять, какой вы человек и чем занимаетесь. Я советую изначально задуматься над тем, как вы хотите себя презентовать. Если вы планируете запускать курс по финансовому планированию, то лучше не выставлять фотографии в купальнике, но если вы фитнес-тренер или модель купальников, то это вполне уместно.

Как развить личный бренд в 2023 году?

Вовлекайтесь в виртуальный мир — создайте свою метавселенную

Будущее уже наступило: нейросети создают нам аватарки, как мы могли бы выглядеть в 2900 году. Глупо это отрицать и не пользоваться этим. Токены уже не в моде, а вот свои метавселенные активно набирают свою популярность. 

Будьте увлеченным — создавайте инициативы

Четкие принципы — основа личного бренда. Определитесь, за что конкретно вы «топите». Создавайте собственные инициативы, которые базируются на ваших ценностях. Например, если обеспокоены вопросами экологии, то создайте проект по сбору мусора или посадке деревьев. Если вы считаете, что сахар зло, то организуйте мастер-класс, где будете готовить блюда без сахара.