7 привычек, которые снижают продуктивность

И что поможет избавиться от простоев в решении актуальных задач

Всем знакомы разочаровывающие моменты, когда обязанности нарастают как снежный ком, а способность к их выполнению будто обесточивается. Обнулившаяся эффективность подтверждает, что вы тонете в нарастающей ответственности и пора что-то предпринять, чтобы выбраться из этого бесперспективного болота. Найти решение проблемы и, как результат, вернуть энергетический тонус и деловую хватку поможет объективный анализ ситуации. Допустим, вас к этому вынудили тяжкие обстоятельства, но если честно, продуктивность падает, потому что вы привыкли…

1. Постоянно проверять телефон

Конечно, это очень полезный гаджет, который хранит ваш список дел, будит по утрам и управляет календарем с разноцветными закладками. Но вместе с преимуществами смартфона вы приобретаете серьезный недостаток — инстинктивное желание его проверять, и благое намерение оставаться в курсе служит лишь прикрытием соблазну отвлечься.

 

Краткие советы:

  • Выключайте телефон во время выполнения текущей задачи.

  • Держите его вне досягаемости, когда нужно сосредоточиться.

  • Отключите уведомления приложений и сообщений.

 

2. Слишком много работать

Если вы переживаете из-за трех проектов, на которые уже подписались, соглашаться еще на один — не лучшая идея. Записываться на йогу в 6 утра, если привыкли вставать не раньше восьми — тоже. Откуда вообще берется склонность брать на себя больше ответственности, чем выдерживают ваши хрупкие плечи? Может быть, это способ доказать себе что-то или неумение сказать «нет» — независимо от причины, реальность такова, что вы в стрессе из-за напряженного графика, а продуктивность страдает из-за этого негативного чувства.

 

Краткие советы:

  • Проверьте список дел, прежде чем соглашаться на что-то новое.

  • Будьте реалистичны, обдумывая объем работы, с которым можете справиться.

  • Не стесняйтесь отказываться от заданий, учитесь говорить «нет».

3. Не высыпаться

Как следует выспаться ночью, а не вздремнуть после обеда, чтобы восполнить недостаток сна, — вот что вам на самом деле нужно. Бесспорно, на кого-то дневной сон действует благотворно, но это, как правило, импульсивные экстраверты, которым необходим периодический сброс энергии. Если вы не относитесь к их числу, тихий час не добавит продуктивности, а, наоборот, расслабит и вынудит отложить все важные дела на завтра.

 

Краткие советы:

  • Установите график сна и тщательно его придерживайтесь.

  • Старайтесь не лежать на диване и не разваливаться в кресле, когда работаете.

  • Предпримите какую-то активность, чтобы взбодриться, если чувствуете, что вас одолевает дрема, — послушайте любимую песню, выпейте воды, позвоните подруге, выполните десяток приседаний.

 

4. Захламлять пространство

Речь не о том, что на столе не должно быть и пылинки, вокруг — все по стопочкам и полкам, а карандаши разложены в ряд. Определите ваш стандарт беспорядка и принимайте меры, чтобы он не мешал вашей эффективности в течение дня. В идеале рабочее место должно благотворно сказываться на появлении новых идей и продуктивности в целом.

 

Краткие советы:

  • Уделите 5-10 минут в начале/конце дня, чтобы привести в порядок рабочее пространство.

  • Не ешьте там, где работаете.

  • Найдите способы хранения или утилизации лишних вещей.

5. Игнорировать расписание

Паника по поводу собственной неуспеваемости обычно возникает из-за неструктурированного подхода, избавление от которого — в распорядке и планировании. Расписав, когда и чем вы будете заниматься — сегодня, на этой неделе, в этом месяце, — вы сможете взять дела под контроль и перестать наконец засиживаться по ночам.

 

Краткие советы:

  • Создавайте расписание с возможностью параллельного использования на всех устройствах.

  • Ранжируйте задачи по приоритету и сроку выполнения.

  • Хвалите себя за выполнение каждого дела по расписанию.

6. Неправильно питаться

Сколько бы диет вы ни перепробовали, пора усвоить одну простую вещь: никто не знает ваш метаболизм лучше вас самой. Исходите из природных особенностей: если от молочки у вас вздувается живот, от выпечки — тяжесть в желудке, а от пасты с жирным соусом клонит в сон, делайте выводы. Обедайте тем, от чего таких проблем нет, не жалея времени на готовку или избегая дешевых забегаловок: суп на свежем бульоне, салат с орехами, рыба или мясо с овощами.

 

Краткие советы:

  • Приносите в офис handmade-обед в лоточках — любой общепит грешит излишком калорий и недостатком качества.

  • Перекусывайте с пользой, например, фруктами и орехами.

  • Пейте много воды — это хорошо для кожи и бодрости.

 

7. Сравнивать себя с другими

Настраиваясь на продуктивный лад, важно отвыкать от онлайн-наблюдений за жизнью других и сравнения своих успехов с чужими. Это пустое, в общем, занятие редко доставляет радость, зато исправно подзаряжает разочарование в себе. Хорошая новость в том, что и белую, и черную зависть можно превратить в мотивацию. Ключевое правило: перекодируйте недовольство во вдохновение, напомнив себе о том, что успех — штука субъективная, и вы уже во многом преуспели, пусть ваши достижения не похожи на чьи-то еще.

 

Краткие советы: