Копирайтер

КОПИРАЙТЕР фото

Если о русском языке вы знаете все и даже больше, а к тому же по-настоящему любите его, вам стоит обратить внимание на специальность копирайтера. Сегодня копирайтеры востребованы на рынке труда в качестве как штатных сотрудников, так и внештатных, ведь так или иначе со словом проходится работать в любой сфере деятельности, от автомобильной промышленности до флористики. Компании всегда нуждаются в грамотно изложенном рассказе о новом проекте, описании производимых товаров и услуг, в презентации своих сотрудников – и без хороших текстов здесь не обойтись. Для работы копирайтером совсем необязательно иметь образование журналиста, главное – уметь обращаться со словом. Естественно, ваше денежное вознаграждение будет зависеть как от количества работы, которую вы готовы на себя взять, так и от качества ее выполнения. Но сразу стоит отдавать себе отчет в том, что копирайтинг – занятие для усидчивых и терпеливых людей.

Ретушер

РЕТУШЕР фото

Работа для еще более терпеливого человека, чем копирайтер. Во-первых, здесь нужно иметь не только высокую внимательность, но и отличное зрение, так как порой разглядеть недостатки на изображении не так уж и просто (а после 8 часов труда и подавно). Во-вторых, если копирайтер может расти в карьерном плане достаточно быстро и при желании менять область применения собственных сил, чтобы не заскучать, ретушеру не так просто разнообразить свои задачи. Как правило, специалист выбирает одну (максимум две) область, в которой он работает, и «прокачивается» именно в ней: например, занимается фэшн-фотографией и блестяще обрабатывает кожу или же с головой погружается в ресторанную сферу, и тогда он будет уметь придавать аппетитность любому сфотографированному блюду. Хорошо делать все в данном случае достаточно сложно – зато ретушер в среднем зарабатывает больше, особенно на начальном этапе. Да и курсы по работе в Photoshop стоят недорого, к тому же в Интернете есть сотни отличных обучающих роликов по этой программе.

Пиар-менеджер

ПИАР-МЕНЕДЖЕР фото

Когда пиар-менеджер нарабатывает хорошие связи с журналистами, редакторами, владельцами модных городских пространств и прочими нужными людьми, он вполне может решить, что готов к одиночному плаванию. И, в общем, так оно и есть на самом деле: далеко необязательно сидеть в пиар-агентстве, если несколько неплохих проектов вы в состоянии раскручивать самостоятельно. Ну а если к этим способностям добавятся еще и знания по SMM, то цены такому специалисту не будет. В общем, профессия пиар-менеджера пользуется успехом среди фрилансеров, и это вполне логично.

Web-дизайнер

Какие профессии подходят для фриланса? (фото 10)

Отличный вариант для тех, у кого все в порядке со вкусом и чувством гармонии, логическим и структурным мышлением, а также с умением работать в команде с программистами. Освоить эту профессию можно и без специального высшего образования, однако потратить времени и денег придется больше, чем, скажем, для получения навыков ретушера или копирайтера. Зато хороший web-дизайнер сегодня ценится на вес золота, и, отработав определенный срок в digital-агентстве, можно с чистой душой уходить во фриланс, чтобы работать с клиентами напрямую, без посредников. Ну а для решения особенно сложных задач можно будет подключать специалистов из своих бывших коллег – например, тех же программистов.

SMM-менеджер

Какие профессии подходят для фриланса? (фото 13)

Герои и героини таргетинга и вовлекающих текстов просто обязаны идти в smm-менеджеры: одна из самых востребованных профессий на рынке поначалу приносит не очень много денег, но если все делать правильно, то можно выйти на отличный уровень дохода. Придумывать коммуникационные стратегии для брендов и реализовывать их на деле, расширяя аудиторию компании, – это трудная, но интересная задача. Кроме того, успешный smm-менеджер может или уйти на фриланс, зарабатывая деньги, потягивая коктейль из трубочки на берегу океана, или открыть свое небольшое агентство. Все это очень привлекательно: опасность одна – в России не так много хороших курсов по этой специальности, так что к выбору программы обучения надо подходить очень внимательно. Лучше всего посоветоваться с кем-то из знакомых и успешных smm-профессионалов.

Репетитор

Какие профессии подходят для фриланса? (фото 16)

Старое доброе репетиторство никто не отменял – это удачный вариант для подработки или для фриланса. Если вы отлично разбираетесь в какой-то дисциплине, да еще и умеете без криков передавать свои знания другим людям, то, скорее всего, из вас получится отличный репетитор. В качестве подтверждения своих навыков вы можете предоставлять хороший диплом об образовании и успехи в выбранной отрасли. Ну а найти клиентов себе можно не только среди знакомых (хотя сарафанное радио – прекрасный вариант). Сегодня существует масса сервисов вроде YouDo, где специалист может найти свою аудиторию и быть востребованным.

Переводчик

Какие профессии подходят для фриланса? (фото 19)

Задавшись целью уйти на фриланс, хороший переводчик может осуществить свое желание без лишнего труда. Несколько постоянных клиентов (допустим, крупных иностранных компаний), а также регулярные небольшие заказы, которые можно найти на ресурсах, похожих на Work At Home, дадут неплохой месячный заработок без необходимости постоянно сидеть в офисе или ездить с шефом по бесконечным встречам. Ну и, конечно, никто не запрещает найти подработку и в качестве репетитора по тому языку, которым вы владеете.

Стилист

Какие профессии подходят для фриланса? (фото 22)

Успешным и талантливым работникам сферы индустрии с переходом на фриланс, пожалуй, проще всех. Стоит лишь обзавестись базой постоянных клиентов или заработать хорошую репутацию на тематических порталах, и неплохой заработок будет обеспечен. Главное, конечно, в способностях и месте обучения: в отличие от копирайтеров и ретушеров, онлайн-занятиями парикмахеру уж точно не обойтись. Особенно стоит учитывать тот факт, что хорошие курсы стоят действительно дорого – а в кризис не так уж и просто устроиться в успешный салон красоты, куда без опыта еще и не возьмут. Так что приготовьтесь к упорному труду, выбирая бьюти-индустрию.