9 лайфхаков продуктивности, чтобы впечатлить вашего босса, пока вы работаете на удаленке

Полезные навыки, которые повысят рабочую эффективность

Работать из дома — это не значит проводить все время в пижаме, обложившись едой. Это требует определенной ответственности и самодисциплины.

Признаться честно, я очень скучаю по офису и по своим любимым коллегам, и уже если говорить откровенно — по нашим обедам в офисе тоже. И мне приходится учиться оставаться продуктивной, чтобы не заставлять боссов и всю команду переживать за результат. Советы соблюдать режим и высыпаться — очевидны. А что еще можно делать, чтобы рабочий день на удаленке стал по-настоящему рабочим?

№1. Не работайте в пижаме

Это не значит, что нужно надевать костюм (если только у вас не намечается видеоконференция с главой вашей компании), но надеть джинсы и лонгслив или уютный джемпер — лучший вариант для работы из дома. Не оставайтесь в пижаме или в спортивной форме весь день. Не забывайте переодеваться после домашней тренировки, не садитесь за компьютер в спортивном бра. Одежда настроит вас на рабочий график. Вы можете придумывать себе «рабочие» луки на каждый день.

Бонус: закончив работу, смените джинсы на спортивные штаны, и вы сразу почувствуете облегчение от того, что рабочий день закончился, и вы со спокойной совестью сможете посмотреть любимый сериал на Netflix.

№2. Сохраняйте свои обычные утренние привычки

Один из плюсов работы из дома — не нужно тратить время на сборы и дорогу. Можно установить будильник за две минуты до начала рабочего дня и, как только он прозвенит, просто перевернуться в постели, чтобы открыть ноутбук. Заманчиво. Но. Непродуктивно.

Вместо этого лучше потратьте больше времени на ту часть утренних ритуалов, которые любите больше всего: сделайте скраб в душе или маску для лица, спокойно приготовьте свой любимый завтрак. Все, что делает вас чуточку счастливее по утрам, — сгодится. Только не меняйте свой обычный режим. Не забывайте про душ, утренний кофе или вашу привычную утреннюю тренировку.

Вам нравилось слушать любимые подкасты по дороге на работу? Тогда послушайте подкаст, пока готовите завтрак или прогуливаетесь в ближайший магазин перед началом рабочего дня. Подвигайтесь, прежде чем сесть за ноутбук. Постарайтесь больше времени уделить утренним ритуалам красоты. Теперь не обязательно наносить макияж, но можно больше времени уделить уходу за кожей. В общем, делайте все, что раньше помогало вам настроиться на долгий рабочий день в офисе.

№3. Держитесь подальше от спальни

Выделите себе специальное место для вашего нового «офиса», независимо от того, большая ли у вас квартира. Поставьте свой ноутбук на кухонный стол или переоборудуйте журнальный столик под рабочий. Освободите себе кресло или место на диване для «офиса». И ни в коем случае не работайте в кровати. Кровать — только для сна (и секса!). Работа в постели заставит вас быстрее уставать. Но хуже того — приучит ваш мозг ассоциировать постель со стрессом, а не с расслаблением. И когда карантин закончится, засыпать вам станет гораздо сложнее.

№4. Устраивайте «кофе-чат» раз в неделю

На удаленке мы все чувствуем себя оторванными от рабочего процесса и менее мотивированными. Если вы привыкли устраивать кофе-брейки или мозговые штурмы с коллегами, запланируйте виртуальные «кофейные чаты» как минимум раз в неделю — обменивайтесь новостями и идеями, задавайте рабочие вопросы боссу. Не разрывайте связь с рабочей средой.

№5. Распишите задачи

Чтобы произвести впечатление на своего босса, покажите, насколько вы самодисциплинированны даже вне рабочей среды. Для этого установите себе сроки для исполнения той или иной задачи. Запишите себе каждую задачу, которую вы делаете в течение дня (включая просмотр ленты Instagram или игры со своим котом). Поняв, как вы проводите каждую минуту своего дня, вы легко сможете определить, когда (а главное, как) вы теряете время. Некоторые перерывы (например, на игры с котиком) могут быть необходимой разрядкой и отдыхом от компьютера, а вот скроллинг в фейсбуке или на Farfetch  — пустой тратой времени.

№6. Всегда держите при себе блокнот и ручку

Одно из любимых преимуществ работы на дому — это то, что, когда мы в тишне и в одиночестве, нам в голову приходит больше идей, чем если бы мы были в офисе и отвлекались на тысячу других дел. Всегда держите при себе блокнот и ручку, чтобы сразу же набросать идею, которая рождается, или делать заметки, если вам неожиданно напишет или позвонит ваш начальник или коллега. Конечно, в телефоне и в компьютере есть функция «заметки», но не стоит недооценивать силу написанного ручкой на бумаге.

№7. Выясните, когда вы наиболее продуктивны

Если ваш рабочий график гибкий, это означает, что вы приступаете к работе в те часы, когда работаете лучше всего. Не все наиболее продуктивны в течение первых 9-5 часов, поэтому посмотрите, в какие часы дня у вас больше энергии и концентрации. Возможно, это раннее утро, поэтому вам лучше всего работается с 7 до 15 часов? Или ваши способности лучше всего раскрываются по вечерам.

Это также означает, что ваше рабочее время — только для работы. Делайте перерывы, когда они вам нужны, но не отвлекайтесь на личные дела в рабочие часы. Убедитесь, что вы придерживаетесь графика, и сообщайте своей команде, в какое время они могут связаться с вами для обсуждения рабочих вопросов, а когда вы будете недоступны в рабочем чате из-за приготовления обеда.

№8. Создайте «окна» в рабочей почте

Готовясь к рабочему дню, первым делом почистите свой почтовый ящик. Это все равно что освободить голову. Потратьте время, отвечая на электронные письма с утра. И после сфокусируйтесь на одной задаче, не поддаваясь желанию снова проверить почтовый ящик. Так вы сможете сосредоточиться на чем-то одном вместо того, чтобы чувствовать, как вас разрывают на части. Если вам нужно проверять электронную почту постоянно, попробуйте запланировать окна в 30 минут или час. Вы будете намного продуктивнее, чем если бы заглядывали в почту каждые пять минут.

№9. Не забывайте о себе

Иногда работа на дому, тем более во времена кризиса или вируса, может вызвать сильный стресс и утомление из-за изоляции. Ощущение неуправляемой нагрузки или отсутствия связи с остальными членами команды может привести к опустошению и снижению мотивации. Потому так важно в это время не забывать о себе. Слушайте ту фоновую музыку, которая вас заряжает и поднимает вам настроение или, наоборот, успокаивает вашу тревожность. Зажгите любимые свечи или эфирные масла. Делайте перерывы, когда они вам нужны (это означает, что нельзя обедать перед экраном компьютера — идите на кухню, приготовьте обед и спокойно посвятите это время себе). Помните, что чем больше мы заботимся о себе, тем продуктивнее становимся.