Красная дорожка «Оскара» — это роскошный и претенциозный подиум, где, кажется, даже блеск бриллиантов строго выверен и для импровизации нет места. 

Небольшой экскурс в историю: в 1927 году Луис Б. Майер, президент Голливудской академии кинематографических искусств и наук, задумал ежегодно присуждать премии самым выдающимся фильмам, режиссерам и актерам. Идею с восторгом инсайдеры поддержали! Однако не многие знают, что первые десять лет «Оскар» проводили «за закрытыми дверями» — в формате камерного ужина только для своих. И лишь в 1953 году он впервые был показан по телевидению в Соединенных Штатах. 

Историю моды изменила банальная навигация. В 1961 году перед кинотеатром «Кодак», где традиционно вручали награды, постелили длинный узкий красный ковер, в исключительно прикладных целях — он служил путеводной нитью и указывал гостям направление движения в торжественный зал. Три года спустя, в 1964 году, академики вдруг осознали, что зрителям было бы чертовски интересно увидеть показ платьев, смокингов, украшений и причесок знаменитостей. Поэтому было решено расширить и удлинить красный ковер и сфокусировать на нем телевизионные передачи. Какие модные образы золотого века Голливуда вошли в историю первыми? 

Трансляцию красной дорожки «Оскар-2021» смотрите в Okko в ночь с 25 на 26 апреля. Самые обсуждаемые вечерние образы и комментарии ведущих в прямом эфире

Элизабет Тейлор, 1960

Лучшие образы «Оскара». 1960-е
Хотя именно Элизабет Тейлор принадлежит легендарная фраза «лучшие друзья девушек — это бриллианты», на «Оскаре-1960» она этим правилом сама же пренебрегла и свела количество аксессуаров до минимума — таким образом кружевное белоснежное платье стало главным украшением звезды вечера.

Ава Гарднер, 1960 

Лучшие образы «Оскара». 1960-е
В ту же ночь Ава Гарднер будто сияла изнутри, и это чувство счастья она решила подчеркнуть сверкающим серебряным платьем с американской проймой и открытой спиной, которое она дополнила белыми шелковыми перчатками (мода, которую ввела Грейс Келли), меховой накидкой и диадемой с бриллиантами. В то время драгоценные короны считались показателем статуса и привилегированного места на голливудском Олимпе. Гарднер же сделала тиару особенностью своего гардероба в начале 1960-х и в тот год появлялась на всех премьерах в дорогостоящем аксессуаре (возможно, в пику Элизабет Тейлор). Стоит сказать, что тогдашний муж Авы — легендарный Фрэнк Синатра — жену боготворил и в драгоценностях ей не отказывал.

Элизабет Тейлор, 1961

Лучшие образы «Оскара». 1960-е
В 1961 году Элизабет Тейлор получила главную статуэтку за лучшую женскую роль — девушки по вызову в фильме «Баттерфилд 8». На церемонию Тейлор надела кутюрное платье Christian Dior, которые носило название Soiree a Rio — с цветочным принтом на пышной юбке и украшенное красной розой на тонкой талии. Именно этот наряд ознаменовал начало карьеры дизайнера Марка Бохана в Dior — он занял пост креативного директора после Ива Сен-Лорана (того призвали в армию в 1960-м). Тейлор пришла в восторг от нового силуэта slim look, который выгодно подчеркивал ее тонкую талию, и заказала сразу 12 кутюрных платьев.

Софи Лорен, 1963

Лучшие образы «Оскара». 1960-е
В 1963 году Софи Лорен сама статуэтку не получила, но вручила почетную награду Грегори Пеку. Ее платье привлекло внимание всех зрителей той трансляции благодаря необычному для того времени дизайну. Белое платье лаконичного силуэта было украшено боа из перьев в области декольте. Поверх перьев были вышиты белоснежные шифоновые цветы. Ювелирная работа!

Эльке Зоммер, 1966

Лучшие образы «Оскара». 1960-е
Немецкая актриса Эльке Зоммер прибыла на церемонию вручения премии «Оскар-1966» в мятном шифоновом платье с асимметричным вырезом и расшитым бисером лифом. Показательный пример сексуального и дерзкого стиля «свингующих шестидесятых», который вошел в моду в Голливуде благодаря британским актрисам. Эльке всячески подчеркивала свое европейское происхождение, поэтому одевалась соответственно.

Фэй Данауэй, 1968 

Лучшие образы «Оскара». 1960-е
После появления Фэй Данауэй на «Оскаре-1968» в обиход вошло выражение — «королева драмы» применительно к образу на красной ковровой дорожке. Актриса блистала в черном платье-халате с запáхом и рюшами и убранными в тугой пучок волосами.

Джули Эндрюс, 1968

Лучшие образы «Оскара». 1960-е
Еще одна актриса, которая сделала ставку на нуарный образ. В 1968 году Джули Эндрюс вышла на красную дорожку «Оскара» в черном коктейльном платье. Его отличало высокое горло, прозрачные рукава, пышная юбка из тафты и лиф из благородного черного бархата. Таким образом Эндрюс хотела разрушить образ «хорошей прилежной девочки», который сложился у нее в Голливуде, и платье намекало на этот ребрендинг — перед вами зрелая драматическая актриса.

Одри Хепберн, 1968

Лучшие образы «Оскара». 1960-е
В 1968 году Одри Хепберн была номинирована на лучшую женскую роль за работу в фильме «Дождись темноты», и хотя главную статуэтку она так и не получила, по красной ковровой дорожке шла как победительница — конечно, в платье Givenchy. Оригинальная модель, как всегда скроенная Юбером Живанши с особой любовью к своей музе, была инкрустирована жемчугом и цветами, а так же украшена милым бантиком на груди. Кажется, что в тот вечер Одри носила на голое тело жилет. Отличная инспирация и для современной красной дорожки! Хепберн была в восторге от платья и вновь надела его позднее на один из парижских балов.

Кэрол Ченнинг, 1968

Лучшие образы «Оскара». 1960-е
Кэрол Ченнинг была звездой Бродвея, но и на красной дорожке «Оскара» ей всегда были рады. В ту ночь она была номинирована на «лучшую женскую роль второго плана» за «Весьма современную Милли», это был ее второй фильм в карьере. Платье в пол с длинными рукавами и воротом-водолазкой было эффектно расшито блестками. Необычно, что к нему прилагался желтый шелковый жилет — не случайно, что этот образ вошел в историю красных дорожек «Оскара» как один из самых неожиданных и экстравагантных. Действительно, смело!

Барбара Стрейзанд, 1969 

Лучшие образы «Оскара». 1960-е
Этот прозрачный комбинезон произвел настоящую сенсацию на дорожке «Оскара-1969»! Кинодебют Стрейзанд тут же увенчался заветной статуэткой. А вот мнения относительно ее наряда разделились — кто-то называл его лучшим, а кто-то худшим в истории красных дорожек. Позднее актриса призналась, что не подозревала, что ткань настолько просвечивает, что будет казаться будто она пришла вне торжественный вечер голая. Спорная клешеная модель — авторства канадского ателье Arnold Scaasi и на самом деле была костюмом из фильма, который никогда не увидел свет!