Культура тела: купальники в истории кино

Лучшие образцы пляжной моды XX века в кадрах из нашумевших кинофильмов

Будь то откровенные бикини из фильмов про Джеймса Бонда или слитные купальники из комедий Гайдая – появление полуобнаженных красоток на кинематографических пляжах всегда вызывало ажиотаж. Эти кадры не только поднимали популярность актрис до небес, но и подогревали интерес к моделям купальников – все хотели выглядеть так же, как Памела Андерсон в «Спасателях Малибу» или Холли Берри в «Умри, но не сейчас». Мы собрали самые культовые роли купальных костюмов в кино – от американских блокбастеров до советских комедий.

Элизабет Тейлор, «Внезапно, прошлым летом», 1959 год

В экранизации пьесы Теннесси Уильямса героине Элизабет Тейлор приходится пройти через многое – все-таки этот фильм не романтичная комедия, а психологическая драма. Но образ актрисы в белом слитном купальнике, подчеркивающем роскошное тело – едва ли не самый приятный кадр всей картины. И именно он навсегда остался как в истории кино, так и в истории моды.

Брижит Бардо, «Частная жизнь», 1962 год

Говорят, бикини в Европе стали популярны как раз благодаря Брижит Бардо и ее роли в фильме «Девушка в бикини». Но настоящий бум на этот предмет пляжного гардероба случился после ее появления в картине Луи Малля «Частная жизнь» - белый раздельный купальник с миниатюрным бра и волнами оборок на трусиках смотрелся на актрисе откровенно, соблазнительно и одновременно невинно.

Сью Лайон, «Лолита», 1963 год

Прослушивание на роль Лолиты Хейз в скандальной экранизации Набокова чуть не вошло в книгу рекордов Гинесса – на интервью пришло более восьми ста девушек. Роль досталась бывшей модели Сью Лайон, и именно благодаря ее точеной фигуре кадр встречи Лолиты с Гумбертом стал культовым. Но и бикини под цвет волос актрисы тоже сыграло не последнюю роль!

Урсула Андресс, «Доктор Ноу», 1962 год

Это бикини – одно из самых дорогих и ценных в истории моды и кино. Во-первых, в 2011 году оно было продано за 60 тысяч долларов на аукционе Christie’s. Во-вторых, именно с него начался феномен девушек Бонда.

Наталья Кустинская и Наталья Фатеева, «Три плюс два», 1963 год

В советское кино купальники ворвались в 60-х – одним из первых фильмов, где актрисы появились не в мешковатых костюмчиках, а в настоящих облегающих боди, стал «Три плюс два». Актрису Наталью Кустинскую (на фото слева) один парижский журнал даже окрестил «новой Брижит Бардо»!

Наталья Селезнева, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1965 год

Первым секс-символом советского кино стала не Светлана Светличная, а Наталья Селезнева – после того, как не побоялась предстать в кадре в красном бикини в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Изюминку этой сцене придавала еще и то, что студентка Лида разделась не на пляже, а прямо во время штудирования лекций к экзамену.

Бо Дерек, «Десятка», 1979 год

Простой силуэт, телесный оттенок – казалось бы, что в этом купальнике может потрясти воображение? Но сногсшибательная фигура актрисы Бо Дерек и десятки ямайских косичек сделали свое дело – кадр с купальником, наверное, единственное. Что мы помним из фильма «Десятка».

Наталья Негода, «Маленькая Вера», 1988 год

В фильме «Маленькая Вера» Наталья Негода совершила практически сексуальную революцию, не постеснявшись раздеться до трусиков в одном из кадров. Но классическое бикини с бра в форме треугольников ткани тоже было вызовом традиционным представлениям о пляжной моде во времена Перестройки – уж слишком по-западному оно выглядело.

Памела Андерсон, «Спасатели Малибу», 1989 год

Красный купальник Памелы Андерсон из сериала «Спасатели Малибу» стал едва ли не символом 90-х. Высокие разрезы на бедрах, глубокий вырез, вибрирующий страстный цвет – этот образ актрисы будут помнить еще долго. Символично, но на волне увлечения 90-ми сегодня, этот купальник воссоздают во множестве пляжных брендов, а американская марка Missguided просто взяла и выпустила точной такой же.

Гвинет Пэлтроу, «Талантливый мистер Рипли», 1999 год

Дизайнеры по костюмам экранизации романа Патрисии Хайсмит, Энн Рот и Гэри Джонс, были номинированы на Оскар не зря. Один только ретро-купальник героини Гвинет Пэлтроу запоминается надолго – морской принт и красная отделка словно сияют на фоне лазурного побережья.

Виржини Ледуайен, «Пляж», 2000 год

Эта сцена из фильма «Пляж» примечательна не столько бикини насыщенного цвета индиго на актрисе Виржини Ледуайен, сколько неповторимым пейзажем. Белый песок, покрытые зеленью скалы, джунгли и бирюзовая вода – такие кадры сложно не запомнить!

Анжелина Джоли, «Лара Крофт: расхитительница гробниц», 2001

Купальник Джоли в приключенческом фильме по мотивам видео игры про Лару Крофт подозрительно похож на бикини Урсулы Андресс в «Докторе Ноу». Только мода двухтысячных внесла свои коррективы – купальник Крофт более спортивный, комфортный и явно сделан из технологичной ткани.

Холли Берри, «Умри, но не сейчас», 2002 год

Кто бы ни пытался воспроизвести культовое бикини Андресс, лучше всего это получилось у бренда Eres. Купальник именно этой марки носила другая девушка Бонда. Холли Берри, в фильме «Умри, но не сейчас» - и сегодня он илюстриирует все подобные статьи про лучшие бикини в истории кино!

Деми Мур, «Ангелы Чарли 2: Только вперед», 2003 год

Черное вязаное бикини можно носить в любом возрасте – это доказала 41-летняя Деми Мур в продолжении фильма «Ангелы Чарли» 2003 года. После долго перерыва в кино и развода с Брюсом Уиллисом Мур произвела настоящий фурор на экране и затмила молодую Кэмерон Диас – и все благодаря идеально подобранному купальнику!

Людивин Санье, «Бассейн», 2003 год

В оригинальном «Бассейне» 1969 года Роми Шнайдер появлялась только в слитном купальнике, но в более современном римейке Франсуа Озона мы уже видим откровенное бикини. Героиня французской актрисы Людивин Санье демонстрирует идеальное тело в черно-розовом купальнике с зигзагами – но даже это не может отвлечь зрителей от детективной интриги картины.

Кира Найтли, «Искупление», 2007 год

Операторская работа киноленты «Искупление» оказалась на высоте – кадры из фильма идеально вписываются в историческую канву повествования. То же самое можно сказать и о костюмах: белоснежный слитный купальник героини Найтли вместе с купальной шапочкой – образец точного попадания в ретро стиль 30-х годов.

Кристен Белл, «В пролете», 2008 год

Оригинальное название этой картины – «Забывая Сару Маршалл». К слову, мы никогда не забудем ее в исполнении актрисы Кристен Белл, особенно все кадры, где героиня предстает в нежном розовом купальнике Dior времен Джона Гальяно. Ах. если бы только хороший вкус Сары в одежде повлиял еще и на ее выбор возлюбленных!