Пока на улице морозы, захотелось вспомнить лето. Будь то откровенные бикини из фильмов про Джеймса Бонда или слитные купальники из комедий Гайдая — появление полуобнаженных красоток на кинематографических пляжах всегда вызывало ажиотаж. Эти кадры не только поднимали популярность актрис до небес, но и подогревали интерес к моделям купальников — все хотели выглядеть так же, как Памела Андерсон в «Спасателях Малибу» или Холли Берри в «Умри, но не сейчас». Мы собрали самые культовые роли купальных костюмов в кино — от американских блокбастеров до советских комедий.

Элизабет Тейлор, «Внезапно, прошлым летом», 1959 год

Культура тела: купальники в истории кино

В экранизации пьесы Теннесси Уильямса героине Элизабет Тейлор приходится пройти через многое — все-таки этот фильм не романтичная комедия, а психологическая драма. Но образ актрисы в белом слитном купальнике, подчеркивающем роскошное тело, — едва ли не самый приятный кадр всей картины. И именно он навсегда остался как в истории кино, так и в истории моды.

Брижит Бардо, «Частная жизнь», 1962 год

Культура тела: купальники в истории кино

Говорят, бикини в Европе стали популярны как раз благодаря Брижит Бардо и ее роли в фильме «Девушка в бикини». Но настоящий бум на этот предмет пляжного гардероба случился после ее появления в картине Луи Малля «Частная жизнь» — белый раздельный купальник с миниатюрным бра и волнами оборок на трусиках смотрелся на актрисе откровенно, соблазнительно и одновременно невинно.

Сью Лайон, «Лолита», 1963 год

Культура тела: купальники в истории кино

Прослушивание на роль Лолиты Хейз в скандальной экранизации Набокова чуть не вошло в книгу рекордов Гиннесса — на интервью пришло более восьмисот девушек. Роль досталась бывшей модели Сью Лайон, и именно благодаря ее точеной фигуре кадр встречи Лолиты с Гумбертом стал культовым. Но и бикини под цвет волос актрисы тоже сыграло не последнюю роль!

Урсула Андресс, «Доктор Ноу», 1962 год

Культура тела: купальники в истории кино

Это бикини — одно из самых дорогих и ценных в истории моды и кино. Во-первых, в 2011 году оно было продано за 60 тысяч долларов на аукционе Christie’s. Во-вторых, именно с него начался феномен девушек Бонда.

Наталья Кустинская и Наталья Фатеева, «Три плюс два», 1963 год

Культура тела: купальники в истории кино

В советское кино купальники ворвались в 60-х — одним из первых фильмов, где актрисы появились не в мешковатых костюмчиках, а в настоящих облегающих боди, стал «Три плюс два». Актрису Наталью Кустинскую (на фото слева) один парижский журнал даже окрестил «новой Брижит Бардо»!

Наталья Селезнева, «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», 1965 год

Культура тела: купальники в истории кино

Первым секс-символом советского кино стала не Светлана Светличная, а Наталья Селезнева — после того, как не побоялась предстать в кадре в красном бикини в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Изюминку этой сцене придавало еще и то, что студентка Лида разделась не на пляже, а прямо во время штудирования лекций к экзамену.

Бо Дерек, «Десятка», 1979 год

Культура тела: купальники в истории кино

Простой силуэт, телесный оттенок — казалось бы, что в этом купальнике может потрясти воображение? Но сногсшибательная фигура актрисы Бо Дерек и десятки ямайских косичек сделали свое дело — кадр с купальником, наверное, единственное, что мы помним из фильма «Десятка».

Наталья Негода, «Маленькая Вера», 1988 год

Культура тела: купальники в истории кино

В фильме «Маленькая Вера» Наталья Негода совершила практически сексуальную революцию, не постеснявшись раздеться до трусиков в одном из кадров. Но классическое бикини с бра в форме треугольников ткани тоже было вызовом традиционным представлениям о пляжной моде во времена Перестройки — уж слишком по-западному оно выглядело.

Памела Андерсон, «Спасатели Малибу», 1989 год

Культура тела: купальники в истории кино

Красный купальник Памелы Андерсон из сериала «Спасатели Малибу» стал едва ли не символом 90-х. Высокие разрезы на бедрах, глубокий вырез, вибрирующий страстный цвет — этот образ актрисы будут помнить еще долго. Символично, но на волне увлечения 90-ми сегодня этот купальник воссоздают во множестве пляжных брендов, а американская марка Missguided просто взяла и выпустила точной такой же.

Гвинет Пэлтроу, «Талантливый мистер Рипли», 1999 год

Культура тела: купальники в истории кино

Дизайнеры по костюмам экранизации романа Патрисии Хайсмит, Энн Рот и Гэри Джонс, были номинированы на «Оскар» не зря. Один только ретро-купальник героини Гвинет Пэлтроу запоминается надолго — морской принт и красная отделка словно сияют на фоне лазурного побережья.

Виржини Ледуайен, «Пляж», 2000 год

Культура тела: купальники в истории кино

Эта сцена из фильма «Пляж» примечательна не столько бикини насыщенного цвета индиго на актрисе Виржини Ледуайен, сколько неповторимым пейзажем. Белый песок, покрытые зеленью скалы, джунгли и бирюзовая вода — такие кадры сложно не запомнить!

Анджелина Джоли, «Лара Крофт: расхитительница гробниц», 2001

Культура тела: купальники в истории кино
Культура тела: купальники в истории кино

Купальник Джоли в приключенческом фильме по мотивам видеоигры про Лару Крофт подозрительно похож на бикини Урсулы Андресс в «Докторе Ноу». Только мода двухтысячных внесла свои коррективы — купальник Крофт более спортивный, комфортный и явно сделан из технологичной ткани.

Холли Берри, «Умри, но не сейчас», 2002 год

Культура тела: купальники в истории кино

Кто бы ни пытался воспроизвести культовое бикини Андресс, лучше всего это получилось у бренда Eres. Купальник именно этой марки носила другая девушка Бонда, Холли Берри, в фильме «Умри, но не сейчас» — и сегодня он иллюстрирует все подобные статьи про лучшие бикини в истории кино!

Деми Мур, «Ангелы Чарли 2: Только вперед», 2003 год

Культура тела: купальники в истории кино

Черное вязаное бикини можно носить в любом возрасте — это доказала 41-летняя Деми Мур в продолжении фильма «Ангелы Чарли» 2003 года. После долгого перерыва в кино и развода с Брюсом Уиллисом Мур произвела настоящий фурор на экране и затмила молодую Кэмерон Диас — и все благодаря идеально подобранному купальнику!

Людивин Санье, «Бассейн», 2003 год

Культура тела: купальники в истории кино

В оригинальном «Бассейне» 1969 года Роми Шнайдер появлялась только в слитном купальнике, но в более современном ремейке Франсуа Озона мы уже видим откровенное бикини. Героиня французской актрисы Людивин Санье демонстрирует идеальное тело в черно-розовом купальнике с зигзагами — но даже это не может отвлечь зрителей от детективной интриги картины.

Кира Найтли, «Искупление», 2007 год

Культура тела: купальники в истории кино

Операторская работа киноленты «Искупление» оказалась на высоте — кадры из фильма идеально вписываются в историческую канву повествования. То же самое можно сказать и о костюмах: белоснежный слитный купальник героини Найтли вместе с купальной шапочкой — образец точного попадания в ретро-стиль 30-х годов.

Кристен Белл, «В пролете», 2008 год

Культура тела: купальники в истории кино

Оригинальное название этой картины – «Забывая Сару Маршалл». К слову, мы никогда не забудем ее в исполнении актрисы Кристен Белл, особенно все кадры, где героиня предстает в нежном розовом купальнике Dior времен Джона Гальяно. Ах. если бы только хороший вкус Сары в одежде повлиял еще и на ее выбор возлюбленных!