ELLE Расскажите о проекте Max Mara Tailored Suit. Что в нем особенного?

ЛАУРА ЛУСУАРДИ Вы заметили, что последнее время женщины перестали носить жакеты? Несколько лет назад мне пришла в голову идея создать такой жакет, который подошел бы новому поколению деловых женщин. Особенный, который они никогда не встречали ранее. Так появился проект Max Mara Tailored Suit, который включает в себя жакеты, конструкция которых напоминает мужской пиджак, отшитый в ателье. Мне кажется, что у любой женщины хотя ты раз в жизни возникало желание пойти к портному и заказать себе такой! В этом проекте мы предлагаем модели, не сшитые в ателье на заказ, но априори — с идеальной посадкой. Max Mara Tailored Suit — это мужской крой для женской фигуры. Жакеты Saint Laurent, Celine — отличные, но они плоские. Мы же поставили задачу сделать такую модель, которая будет безупречно сидеть на женской фигуре. Жакеты мужские, но именно хозяйка делает их женственными.

Всего один жакет, который должен быть в гардеробе каждой женщины (фото 1)
Лаура Лусуарди, fashion-директор Max Mara Group

Сколько времени уходит на создание такого жакета?

Для нас это был самый длительный проект в истории бренда. Мы очень долго добивались безупречной посадки. Да и сегодня на создание одного жакета уходит в два раза больше времени и сил, чем на любой другой. Их отшивают на фабрике, которая специализируется на производстве именно мужских пиджаков. На этапе создания таких моделей очень часто производится глажка и множество операций, которые требуют кропотливой ручной работы. Поэтому каждое изделие — уникально.

Я всегда говорю, что клиентка должна такой жакет обязательно примерить. Тогда она сразу поймет разницу! Если женщина его наденет, то уже не захочет расстаться. Он создает определенные ощущения: меняет осанку, меняет восприятие самой себя. Тем более что такие модели абсолютно универсальны, в нем вы можете пойти и утром на работу, и на ужин — после. Но при этом чувствовать себя комфортно и уверенно. Хочу отметить, это не «модное» изделие (в том смысле, что его крой меняется в зависимости от тенденций — оверсайз, широкие плечи...) Нет, эта вещь вне времени, она вечна. Многое будет зависеть от персонального стайлинга. И не последнюю роль в этом играют аксессуары. Большая вместительная сумка — для офиса или поездки. Обувь на каблуках — на вечер.

Всего один жакет, который должен быть в гардеробе каждой женщины (фото 3)
Всего один жакет, который должен быть в гардеробе каждой женщины (фото 4)

Речь идет только о пиджаках? Или костюмах целиком?

Изначально это был проект только жакетов. Но сейчас мы представляем в нем и брюки. Обычно делаем два фасона — зауженные и более свободного кроя.

Сколько жакетов входит в коллекцию?

Шесть моделей в разных цветах и из разных материалов: от кашемира до бархата. Используется также ткань в тонкую светлую полоску — еще одна характерная деталь мужских изделий.

«Портновский» и «кутюрный» — этот термин сегодня обесценится, его используют направо и налево. Но на самом деле именно в этом проекте вы видите, что это значит на самом деле. Помимо высокого качества тканей, в жакетах есть специальные усиливающие вставки из конского волоса, аналогичные тем, что используют в моделях, сшитых на заказ. Именно они обеспечивают идеальную посадку.

Всего один жакет, который должен быть в гардеробе каждой женщины (фото 6)
Всего один жакет, который должен быть в гардеробе каждой женщины (фото 7)

Назовите один жакет, который должен быть в гардеробе каждой женщины.

Синий. Это самая универсальная вещь! С ним сочетается все: длинное и короткое платье, шелковый пижамный комплект, чиносы и юбка в этническом стиле с запахом...

Как давно существует проект?

На данный момент вышло восемь коллекций. Когда мы создаем новый проект, то рассматриваем его в долгосрочной перспективе. Но я хочу отметить, что в этом году в Милане продажи Max Mara Tailored Suit в три раза превысили продажи прошлого сезона.

Моя дочь, байер, очень модная молодая женщина. Она стала первым «амбассадором» этого проекта, ходит только в вещах из этой коллекции. Для меня очень важно видеть новое молодое поколение, которое ценит эту работу.

В Милане эти жакеты уже «распробовали». А как насчет других стран?

Я приезжала в Москву четыре года, чтобы представить этот проект. Но это было слишком рано. А сейчас чувствую — нужное время пришло! Мне приятно, что российские клиенты начинают его понимать и принимать.

Абсолютный успех — в Китае. Можете представить себе, что китаянка надевает мужской пиджак? Современные китайские женщины, добившиеся карьерных высот, понимают, что жакет позволяет им чувствовать себя уверенно. К тому же новое поколение много путешествует. В Париже в бутиках покупают сразу по две модели. Это очень космополитичная вещь. Но представлена она только во флагманских бутиках бренда, в том числе и в Москве, в ГУМе.