Дизайнеры давно превратились из художников в философов. Каждый модный показ — высказывание на злободневные темы, главные из которых на сегодня: где проходит fashion-грань между мужским и женским и что в ответе за нашу сексуальность — возраст, разум или чувства? На подиумы вместе с андрогинными нимфетками выходят те, кто годится им в матери, в бутиках и гардеробах царят откровенность и унисекс. Кого сегодня удивишь мужской обувью, смокингом, джинсами бойфренда или массивным хронометром? А привычная уверенность, что одежда должна скрывать, согревать или украшать, тает как прошлогодний снег.
Показы коллекций весна — лето 2014 были полны противоречий. Одни дизайнеры кутали моделей с головы до ног в плотные тяжелые ткани, оправдываясь, что «в женщине должна быть загадка», другие устраивали из показа урок анатомии, выводя на подиум девушек в трусах и прозрачных платьях. Несколько лет назад столь невесомые наряды воспринимались бы как эпатаж, сейчас это — актуальная философия.
Тело женщины придумывают заново. Размер и форма груди уже никого не интересуют — дизайнеры притворяются, что ее просто не существует. Зато будьте добры показать плечи, ключицы и живот: вырезы на плечах, короткий кроп-топ и бюстье — хиты нового сезона. Не можете похвастаться тонкой талией? Открывайте стройные ноги — короткие шорты и юбки тоже в чести. Для тех, кто обнажаться не готов, придуман компромиссный тренд — белье поверх одежды. И чувственно, и скромно — как вышитое бра поверх пальто на показе Prada или жакеты, стянутые тугим бандо, у Kenzo. Какой должна быть фигура, чтобы носить подобные вещи? Длинной и тоненькой, как у подростка.
Объемные силуэты, покатые плечи, широкие рукава, свободные брюки-пижамы — очень модно и очень удобно. Никаких соблазнительных округлостей — даже если они у вас есть, их никто не увидит. В объемных, словно с мужского плеча, слегка бесформенных нарядах мы выглядим беззащитными, хрупкими и трогательными — как Гаврош, парижский кумир новой женственности.
О том, что перед вами именно женщина, в эпоху модного минимализма напоминает цвет. Нежно-розовый и прочие пастельные оттенки встречаются почти во всех коллекциях сезона — от Burberry Prorsum до Chanel. И здесь дизайнеры нет-нет да и пытаются вернуть нас в детство, попутно подсказывая актуальную модель поведения. Девушка в розовом по законам жанра — наивная кокетка, скромница и умница.
Еще один верный способ превратить наряд в узнаваемо женский — цветочный принт. Этим нехитрым приемом воспользовались многие, от Marni и Dolce & Gabbana до Stella McCartney и Hermès. Какие бы метаморфозы ни происходили с тканью или кроем, яркие цветы на платьях, жакетах и юбках делают образ романтичнее и нежнее.
Остается вопрос — а что у вас с лицом? Без шуток — на некоторые подиумы модели выходили вообще без макияжа, пусть и в прозрачных одеждах, не оставляющих простора воображению. Наверное, формула new sexy — это умение балансировать на грани откровенности и небрежности, вызывающей женственности и андрогинного бесстрастия; способность «легким движением руки» снять с себя мешковатый жакет и обнаружить под ним самую что ни на есть хрупкую женскую сущность.