Устав от модных кодов XX века, дизайнеры обратились к крестьянскому костюму. Как из холщовых сарафанов и домотканых рубах рождаются футуристические ­наряды, выясняла Елена Крявкина.

Rochas
Rochas
Фото
Imaxtree.com

Кружево

Весенне-летние коллекции открывают пасторальный fashion-роман — вот только прекрасная селянка в нем уже не так наивна и проста.

Erdem
Erdem
Фото
Imaxtree.com

Вместо фламандского кружева и вышитых лент ее платье украшают узоры, со­зданные лазером, перфорация по коже, макраме и чувственная шнуровка, открывающая взгляду больше, чем позволила бы сельская стыдливость.

Valentino
Valentino
Фото
Imaxtree.com

Деревенский тренд дал дизайнерам бесконечный простор для интерпретаций, оказавшись креативной мишенью для абсолютно разных по стилю Домов — от авангардно-уличного Kenzo до элегантного Valentino, театрального Rochas и ­моложавого Louis Vuitton.

Kenzo
Kenzo
Фото
Imaxtree.com
Gucci
Gucci
Фото
Imaxtree.com

Рубаха

Фантазии на тему нательной рубахи — или, как ее называют историки, камизы — стали лейтмотивом крестьянской темы. Первым их вывел на подиум в шоу для Dior Раф Симонс — недаром дизайнер вдохновлялся французским костюмом XVIII века.

Marni
Marni
Фото
Imaxtree.com

Целомудренный высокий ворот, удлиненные рукава с манжетами, вышивка broderie anglaise и свободный крой, скрывающий фигуру, в его интерпретации выглядели предельно футуристично и чувственно. У Marni крестьянская блуза преобразилась благодаря асимметричному крою, а у Salvatore Ferragamo и Céline ­напоминала смирительную рубашку.

Salvatore Ferragamo
Salvatore Ferragamo
Фото
Imaxtree.com
Dior
Dior
Фото
Imaxtree.com

Лен и хлопок

Грубые, словно домотканые материалы — в первую очередь хлопок и лен — стали решением сразу нескольких модных задач: от эффектных драпировок (а также фактурной многослойности, узлов и так далее) до сложных объемов и форм, в создании которых на помощь дизайнерам пришли пояса-веревки.

Jonathan Saunders
Jonathan Saunders
Фото
Imaxtree.com

Светлые оттенки, имитирующие небеленый холст, усиливали ассоциации с деревней, а вот андрогинные силуэты и аксессуары из черной, а не коричневой, по классике, кожи не давали потеряться во времени.

Hermes
Hermes
Фото
Imaxtree.com
Celine
Celine
Фото
Imaxtree.com

Грубый край

Нарочитый примитивизм — ­реверанс не только крестьянству, но и деконструктивизму — стал еще одним важным мотивом в коллекциях. Нет более внятного способа подчеркнуть грубость ­ткани, чем оставить необработанный край, подтвердили дизайнеры.

Marques' Almeida
Marques' Almeida
Фото
Imaxtree.com

Так, в коллекции Loewe лоскутная техника напоминала о первобытной семейке Флинтстоун, у Sportmax и Céline грубый, драный край заменил собой декор, а у Isabel Marant сельская тема граничила с этническими мотивами.

Loewe
Loewe
Фото
Imaxtree.com
Isabel Marant
Isabel Marant
Фото
Imaxtree.com

Даже дизайнеры Marques’Almeida разбавили любимый деним фактурным хлопком с неподшитым краем. Но дальше всех шагнула Миучча Прада — для работы над коллекцией она специально воссоздала архивные ткани. На связь времен намекали и торчащие нитки, и необработанные швы, и крупная строчка, напоминающая о ручном шитье/

Prada
Prada
Фото
Imaxtree.com
Sportmax
Sportmax
Фото
Imaxtree.com