Тренд сезона: baby doll

Аня Волкова — о том, почему этой весной любимыми игрушками в руках дизайнеров стали километры тюля и килограммы кринолинов

В одном розовом-розовом городе гуляет розовый пони, запряженный в розовую карету. Стоит дом с розовым будуаром, розовым трюмо и огромным розовым шкафом с розовыми платьями в розовых рюшах.

Рекламная кампания Chanel Resort 2013.

Под вселенную Барби в комнате девочки, выросшей в 1990-х, был отведен целый угол. Тем девочкам сегодня уже 30, а ностальгия по играм в куклы то и дело вспыхивает в нежных сердцах — будь то модель или директор завода.

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта», 2005.

Будущей весной эта ностальгия оправдана: baby doll — один из влиятельных трендов наступающего сезона. Его абсолютом можно назвать коллекцию Marc Jacobs — дизайнер, поклоняющийся театральности и гротеску, завернул моделей в километры рюшей и оборок.

Рекламная кампания Prada Resort 2008.
Показ Richard Quinn весна — лето 2019.

Его куклы — коллекционная версия, которой критики прочат место не на красной дорожке, а в музеях. Более пригодные для жизни варианты — пастель у Alberta Ferretti, гранж у Celine by Hedi Slimane, нейлоновые сарафаны А-силуэта у Prada, гипертрофированные рукава буф у Alexander McQueen и Ahsley Williams, воротники «Питер Пен» у Burberry, пачки у любимчика Елизаветы II Richard Quinn и «свадебный торт» у Moschino.

Рекламная кампания Fendi весна — лето 2017.

За небольшим исключением ставка — на максимализм в «украшательстве» и принцип go big or go home. Так что современным Барби понадобится уже не розовый шкаф, а просторная гардеробная.

Показ Moschino весна — лето 2019.
Показ Marc Jacobs весна — лето 2019.

Жизнерадостный тренд убеждает — в отличие от одноименного фильма у модной «долины кукол» обязательно будет хороший конец.

Рекламная кампания Alexander McQueen весна — лето 2018.
Рекламная кампания Lanvin осень — зима 2013/14.