Только по подписке: новые инфлюенсеры в мире моды

Голливудские актрисы, певицы с десятком «Грэмми», супермодели 1990-х и редакторы глянца, простите, но в первом ряду показов на Неделе моды вам придется подвинуться. Точнее — вы уже это сделали как миленькие. Сказ о том, как инстаграмеры и ютюберы получили не просто «15 минут славы», но и крепко закрепились в информационном пространстве, записала Яна Лукина

Перед началом показа Isabel Marant фотографы берут в кольцо пятерку гостей. «Щелк-щелк!» — вступают в бой за лучший кадр хищные затворы. Но девушек этих не испугать: бывалые. И с армией папарацци схлестываются по десять раз на дню — по крайней мере во время Недель моды.

@carodaur @lindatol_ @thehautepursuit

Позируют — и вместе, и сольно. При этом ни фильмографии, ни дискографии у Крисель Лим, Негин Мирсалехи, Леони Ханне, Ами Сонг и Камилы Коэльо, чьи имена вы, возможно, в принципе слышите в первый раз, — нет. Не модели и не телеведущие.

@songofstyle

Не fashion-редакторы и даже не жены миллионеров (это по-прежнему многое способно прояснить). При этом — суммарная аудитория в двадцать миллионов человек в одном только инстаграме (для сравнения, в Голландии, где проживает Мирсалехи, численность населения — семнадцать миллионов) и приглашения в первый ряд топовых показов. А все потому, что Сонг, Коэльо и их сотоварки не покладая рук — и смартфонов! — трудятся инфлюенсерами (или инфлюенсерками, если вам больше по душе феминитивы).

@gildaambrosio

То есть в буквальном смысле влияют на окрепшие и не очень умы с помощью собственных соцсетей — получая за это немаленькие деньги. По данным The Wall Street Journal, каждый инстаграмер, перешагнувший отметку в миллион подписчиков, запросто может выручить до пятнадцати тысяч долларов за рекламный пост.

@veronikaheilbrunner

И это не говоря уже о крупных рекламных контрактах, где в чеках значится сумма с шестью нулями: такой, если верить слухам, несколько лет назад подписала с L’Oréal Paris уроженка Белоруссии Кристина Базан, став первой digital-посланницей марки.

@galagonzalez

Прибавьте к этому многочисленные подарки от модных Домов (помните, как инсталенту вдруг атаковала сумка-седло Dior?), перелеты первым классом, пятизвездочные отели, красные дорожки европейских кинофестивалей и недурственные каникулы за счет брендов — и станет предельно ясно, почему так недобро косятся порой в сторону инфлюенсеров профессионалы индустрии. Еще бы! Ведь кажется, что барышням все досталось «за красивые глаза». Никакого пуда соли — только художественно взятый в квадрат инстаграма авокадо-тост.

@carodaur

Все, конечно же, не так просто. Успех и слава — не дело пяти минут даже в эпоху инста. В начале было слово, и слово это было «блог». Редкий сегодняшний инфлюенсер лет десять назад не имел странички на Blogspot или WordPress. Пусть даже не всегда про моду.

@veronikaheilbrunner

Известная история: Ами Сонг, она же @songofstyle, завела блог, чтобы делиться в нем идеями по дизайну интерьеров (девушка изучала это направление в университете, а еще проработала несколько лет в небольшой фирме, занимающейся оформлением кухонь и ванных комнат).

@veronikaheilbrunner

Дело было в 2008 году, блогинг еще только набирал обороты, едва успел популяризироваться Twitter, а инстаграма не существовало в помине. Тем не менее однажды вместо очередной кухни Сонг запостила, извиняясь за плохой искусственный свет и почему-то признаваясь в любви к певице Адель, свою собственную фотографию и добавила «кредиты»: белый топ за $13 из универмага Ross, юбка H&M примерно за ту же скромную сумму, босоножки Steve Madden — и все, звезда родилась. К моменту появления в 2010 году инстаграма у Ами уже была своя лояльная аудитория, которую удалось конвертировать в первые лайки.

@camillecharriere

А дальше началась самая настоящая работа. Сонг почти ежедневно пополняет свой «диджитальный» фотоальбом доведенными до совершенства снимками (несмотря на то, что в команде уже четыре человека, инстаграмом инфлюенсер занимается самостоятельно), в самые горячие дни Недель моды количество обновлений достигает пяти. Еще в 2009 году девушка завела YouTube-канал, которым активно занялась в 2016-м, уже будучи в зените славы; сегодня видео, где Ами пробует огуречное мороженое или делает попкорн из брокколи, смотрят в среднем пятьдесят тысяч раз.

@weworewhat

Хотя есть там ролики и посерьезнее; в одном, например, она признается, что много лет страдает от депрессии и тревожности, и потому наконец-то начала посещать терапевта. Собственно, за такие проблески «человечности», допуск к разным — и не всегда исключительно позитивным — аспектам своего житья-бытья Сонг и любят. И не только ее. Негин Мирсалехи честно рассказывает, что очень стесняется своих усиленно потеющих ладоней — и даже включает в один из своих влогов поход на специальную процедуру, где ей прямо в пальцы делают несколько уколов.

@songofstyle

В комментарии тут же набегают растроганные поклонники: «Спасибо, что открываешься нам!» Кьяра Ферраньи подробнейшим образом документировала все радости и трудности беременности, и, когда за месяц до родов возникли осложнения, вместе с блондинкой плакали, кажется, все тогдашние одиннадцать миллионов подписчиков. Обживающаяся в Штатах итальянка получила десять тысяч советов — именно столько ей оставили в комментариях те, кто уже прошел через деторождение.

@camillecharriere

Пока звезды выстраивали многометровую стену вокруг частной жизни (Эмма Стоун, Алисия Викандер и Дженнифер Лоуренс, например, не ведут публичные аккаунты в инстаграме и в целом выражают соцсетям скорее фи, чем почтение), инфлюенсеры, напротив, дали фолловерам полный доступ к телу. Они предлагают безапелляционную открытость: марка крема для лица, любимый магазин винтажных платьев в Париже, лучшая пилатес-студия — без «реплая» не останется ни один вопрос. И как можно не ответить на такое доверие взаимностью?

@lindatol_

Да, время от времени instagirls что-то рекламируют, но и здесь они в общем-то честны: все «серьезные» блогеры уже давно приноровились пользоваться хэштегами #sponsored и #ad. Репутация дороже денег. В конце концов без нее и предложений не будет: ни Dior, ни Chanel не захотят ассоциироваться с обманщицей или укрывательницей. На пользу инфлюенсерам и сложные взаимоотношения с одеждой «профессиональных» селебрити — актрис, певиц, моделей.

@handinfire

Не секрет, что практически все они пользуются услугами стилистов, а зачастую еще и связаны по рукам и ногам строгими соглашениями, запрещающими, скажем, посещать премьеры в чем-то, кроме нарядов Louis Vuitton. То ли дело Леандра Медин, Мария Бернад и Сабрина Сокол: эти барышни явно продумывают все ансамбли самостоятельно, а поэтому всегда находятся в границах одного, очень органичного образа, который так и хочется «подглядеть». Плюс они в вечном поиске новых классных марок: by FAR, Staud, Ganni, Faithfull the Brand, Shrimps, Zimmermann — все эти бренды состоялись во многом благодаря лайкнувшим их инстамодницам. Чем не повод подписаться на пару-тройку?

Читайте также:

Как инфлюенсеры стали объединяться в пары и почему это работает намного лучше

Бьюти-блогеры: Худа Каттан

Бьюти-блогеры: Мария Вэй