Свобода движения: трансформации твидового жакета

Твидовый жакет Chanel — вещь-долгожитель, ее носили в 1920-х и продолжают отстаивать за ней очереди в бутиках по сей день. Правда, кое-какие изменения со времен шанель в него все же вносили. Рассказываем, как преобразил его Карл Лагерфельд, а как — Виржини Виар

Если у вас в гардеробе есть твидовый жакет Chanel, то вы знаете, что такое свобода, когда ничто не сковывает движения и никто не диктует, с чем этот классический, в общем-то, жакет надо носить — ведь он подходит ко всему.

Саския Де Брау в жакете Chanel, из книги The Little Black Jacket: Chanel's Classic Revisited, 2012
Фото
© CHANEL
Кадр из ­лукбука Chanel Cruise 2019/20.
Фото
© CHANEL

Идея о свободе движений принадлежала Коко Шанель, за основу для костюма в 1920-х она взяла любимый материал своего на тот момент бойфренда, герцога Вестминстерского, — твид. Эту известную шотландскую ткань Шанель не просто перенесла из мужской моды в женскую, но и слегка изменила ее структуру, чтобы та стала еще легче, — в итоге ее новаторство переняли и сами шотландцы.

Ирина Шейк в жакете Chanel, 2019 год
Бэкстейдж показа Chanel Cruise 2019/20

А Карлу Лагерфельду мы обязаны тем, что жакет превратился в абсолютно универсальную вещь: он начал стилизовать его на показах с джинсами, кроссовками, шортами, свадебными платьями и даже с купальниками.

Твид в его руках стал ярким и нарядным благодаря мастерам из ателье Métiers d’Art — Лагерфельд добавлял инкрустированные пуговицы, плетение из лент, вышивку, детали из денима. И сегодня эксперименты с жакетом продолжает Виржини Виар — в круизной коллекции дизайнер почти что занимается деконструкцией, представляя жакет без воротника, с шестью карманами, округлыми плечами, укороченный, удлиненный и даже двубортный.

И свобода, с которой обращаются с этим предметом гардероба, всегда переводится на язык реальной жизни — для женщины в жакете Chanel никаких правил больше нет.