«Cделай первый шаг, преодолей себя, потому что жить лучше, чем мечтать!» Звучит как слоган спортивного бренда, но у этой фразы другая судьба: вдохновляющий текст под детройтское техно (задумка диджеев Violet и Photonz) сопровождал показ Versace в Милане.
Сидеть на жесткой скамейке под этот бит было невозможно — хотелось вскочить и сразу сделать десяток джампинг-джеков, желательно прямо в той же одежде из нейлона, что и на подиуме, — спортивных брюках на кулиске, кроп-топе и бомбере.
«Спорт — будущее моды», — уверенно заявила на бэкстейдже Донателла Версаче. И, похоже, она в этой команде не одна.
Коллекции нового сезона наглядно выражают философию стиля athleisure, который определяет одежду для повседневной рутины и ежедневных дел (leisure), но выполненную при этом в спортивном стиле (athlete).
Что интересно, каждый бренд акцентирован на конкретный вид спорта. Дизайнеры из Courrèges выступили в группе поддержки футуристичного ретро, представив облегающие костюмы для занятий серфингом и сапбордингом.
Воспевающая Францию коллекция Moncler Gamme Rouge силуэтами напоминала сборную страны по фехтованию. А у Виржила Абло из Off White получилась идеальная форма для паркурщиц — свободные брюки на небольших «молниях», объемные толстовки.
Все, как мы любим: не стесняет движений и выглядит дерзко.
Спортивная тема наступившей весны не просто попытка дизайнеров перевести повальное увлечение здоровым образом жизни в плоскость моды. Да, мы следим за рационом и даже на презентациях стараемся перекусить стеблем сельдерея вместо булочки и с утра предпочитаем пробежку, а не ленивые посиделки на балконе с кофе и сигаретой.
Именно перемены в образе жизни стали отправной точкой для athleisure несколько лет назад, но сегодня к ним добавилась серьезная социальная база. Спортивная одежда — стиль новых сильных женщин.
Не костюмы, не платья-футляры, а худи, толстовки и тренировочные (уж простите) штаны.
Недаром самые удачные коллекции в атлетической эстетике представили именно дизайнеры-женщины: Стелла Маккартни доказала, что в ее комбинезонах, парках и платьях можно танцевать — и очень энергично; Изабель Маран нашла идеальный баланс между одеждой для тренировок и женственными вещами в цветочек; Клэр Уайт Келлер из Chloé добавила в ДНК Дома спортивные силуэты, брюки на шнуровке и футболки. И, конечно, Донателла Версаче — неспроста этот текст начинается с нее.
Она всегда ориентировалась на независимых женщин, но именно в этом сезоне концепция феминизма Versace выстроилась до последнего кирпичика: начиная с величайшей теннисистки Серены Уильямс в первом ряду гостей показа, продолжая манифестом в саундтреке, призывающем женщин не сидеть сложа руки дома, и заканчивая самой коллекцией: легинсы, одинаково хорошо сидящие на хрупкой Мике Арганараз и сексапильной Эди Кэмпбелл; нейлоновые парки, в которых, как в костюме супервумен, можно покорить мир и спасти человечество; платья на кулисках, которые можно затягивать или распускать, играя роль роковой соблазнительницы и при этом оставаясь собой.
Спортивный стиль сегодня — это не тенденция, а инструмент, необходимый, чтобы подчеркнуть эмоциональную и физическую силу женщин. Необязательно быть Сереной Уильямс или Еленой Исинбаевой — модный тренд не вынуждает вас ставить новые рекорды, а дарит чувство, что вы сможете прыгнуть так же далеко и приземлиться удачно.