Лили Макменами

Лили Макменами на показах и в рекламной кампании A.P.C., pre-fall 2014

GILES
GILES
MOSCHINO
MOSCHINO

Звезды

Наследницы fashion-династий с миллионами подписчиков в инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) стали главными действующими лицами модных показов. За Карой Делевинь, у которой в арсенале почти 6 млн фолловеров, фанаты охотятся куда энергичнее, чем за Канье Уэс­том. ­Лили Макменами, малопривлекательная дочь культовой модели Кристен Макменами, частенько становится предметом обсуждения в прессе из-за своей необычной внешности. Джорджия Мэй Джаггер (дочь Мика Джаггера и модели Джерри Холл), гордо вышагивающая на показах Fendi и Versace, своим миниатюрным ростом мало напоминает подиумную модель, зато ее участие придает особый шик мероприятиям, оправдывая реверансы дизайнеров в сторону ее красоты. Кендалл Дженнер (11 млн подписчиков в инстаграме) (запрещенная в России экстремистская организация), наследница скандальной династии Кардашьян, дебютировала на показе Marc Jacobs осень — зима 2014/15 с почти с обнаженной грудью, обеспечив мероприятию тысячи упоминаний в прессе. Затем она царственно вышагивала в шоу Риккардо Тиши для Givenchy — за этот ангажемент ей стоит благодарить сестренку Ким Кардашьян, близкую подругу дизайнера. Сьюки Уотерхаус, прежде мало интересовавшая дизайнеров, своими контрактами с Burberry Prorsum и обложкой английского ELLE, без сомнения, обязана бойфренду — актеру Брэдли Куперу. Зачинщиками тенденции принято считать успешных и креативных дизайнеров — Эди Слимана и, конечно, Марка Джейкобса со стилистом Кэти Гранд.

Кара Делевинь и Сьюки Уотерхаус в рекламной кампании Burberry Prorsum осень — зима 2014/15
Кара Делевинь и Сьюки Уотерхаус в рекламной кампании Burberry Prorsum осень — зима 2014/15
Джорджия Мэй Джаггер

Джорджия Мэй Джаггер на показах и в съемке для английского ELLE, июль 2012

FENDI
FENDI
VERSACE
VERSACE
BURBERRY PRORSUM
BURBERRY PRORSUM
BURBERRY PRORSUM
BURBERRY PRORSUM

Выбор моделей для показов главных Недель моды уже не так прозаичен, как раньше. Рост, красота и походка становятся понятиями второстепенными — сегодня важен статус, популярность и ряд других факторов, продиктованных временем. Безусловно, на подиумах и раньше появлялись звезды, но совсем другого порядка. Они вышагивали под овации, выделяясь из общего потока — а не в прозрачных блузках и со странными прическами, практически неотличимые от обычных моделей. Доверить открытие показа неизвестной девушке, а не супермодели — один из новых приемов кастинг-директоров. Или, наоборот, пригласить коммерческих Жизель Бюндхен или Миранду Керр — вариант другого порядка. Новые правила и ходы преследуют несколько целей: закрепить за маркой статус трендсеттера (в первом случае), обеспечить бренду вал поклонников из аудитории звезды и создать резонанс в прессе (во втором).

Кара Делевинь

Кара Делевинь на backstage показа Fendi, осень — зима 2014/15 (вверху), в рекламных кампаниях Yves Saint Laurent Beauty, лето 2014, и DKNY, весна — лето 2014

Кара Делевинь
Миранда Керр

Миранда Керр в рекламной кампании Shopstyle (вверху) и на показе Sonia Rykiel, осень — зима 2014/15

ALEXANDER WANG
ALEXANDER WANG
SONIA RYKIEL
SONIA RYKIEL
Кендалл Дженнер
Кендалл Дженнер в рекламной кампании Givenchy осень — зима 2014/15

Топ-модели

Присутствие супермоделей на ­показах всегда вызывает бурную реакцию fashion-редакторов и светских колумнистов — зарекомендовавших себя в модном бизнесе красавиц обычно можно встретить лишь в рекламных кампаниях, на обложках журналов или в съемках к интервью. Жизель Бюндхен уже давно не появляется на подиуме, делая исключения лишь ради друзей и партнеров. Например, на показе Balenciaga в этом сезоне. Наташа Поли триумфально вернулась из декретного отпуска (практически сразу после родов) на последнем показе Марка Джейкобса для Louis Vuitton, а в новом сезоне открыла показ Prada и участвовала в шоу Givenchy и Balenciaga. Здесь можно говорить и о другой тенденции, начавшейся с подачи упомянутой выше Кэти Гранд: модели, чьи карьеры начинались с рекламных съемок, прежде, как правило, не участвовали в показах, а сегодня события развиваются с точностью до наоборот.

Ирина Шейк на обложке испанского ELLE, ноябрь 2010
Ирина Шейк на обложке испанского ELLE, ноябрь 2010

Миранда Керр, Ирина Шейк или Кэндис Свэйнпол участвуют в показах в статусе модных красоток, в то время как в начале их карьеры кастинг-директора отнюдь не спешили их букировать. В осеннем сезоне особенно отличились Филипп Пляйн и Александр Вонг: в шоу Philipp Plein участвовали Наоми Кэмпбелл, Анна Вьялицына и Ирина Шейк, а у Alexander Wang отметились Хилари Рода, Анджела Линдвалл, легендарная Бриджит Холл, Кэндис Свэйнпол, Кэролайн Трентини, входящая в список топовых моделей нулевых, и Жакетта Уиллер. Вонг не только побил рекорд по количеству знаменитых моделей в своем шоу, но и устроил с ними настоящий перформанс-инсталляцию. Конкурс на самый оригинальный кастинг обычно разворачивается среди дизайнеров-трендсеттеров, регулярно удивляющих публику, в число которых входят Риккардо Тиши, Марк Джейкобс, Миучча Прада, Пьер Паоло Пиччиоли и Мария Грация Кьюри и, безусловно, Александр Вонг.

Анджела Линдвалл в съемке для русского ELLE, июнь 2011
Анджела Линдвалл в съемке для русского ELLE, июнь 2011
Наташа Поли в рекламной кампании L’Oréal Paris
Наташа Поли в рекламной кампании L’Oréal Paris