Помните такое известное выражение, что за «каждым великим мужчиной стоит великая женщина». Профессионально его можно переосмыслить, сказав: «за каждой великой сумкой стоит великий директор по развитию». Человек, который может одним метким замечанием «обрезать» дизайнеру крылья или дать триумфально взлететь. И, как покажут позднее продажи, окажется абсолютно прав! Подобная миссия лежит на плечах Мирейи Лопес Монтойа, главы подразделения Bvlgari по аксессуарам, благодаря которой всего за три года сумки ювелирного бренда приобрели заветную приставку it (или «надо брать») и теперь конкурируют не только с ювелирными, но и fashion-брендами.

Почему одни сумки становятся культовыми, а другие — нет? (фото 1)
Мирейя Лопес Монтойа, глава подразделения аксессуаров Bvlgari

ELLE Ваше первое воспоминание, связанное с Bvlgari — профессиональное или персональное.

Помню, что как только-только перешла на работу в Bvlgari — еще и недели не прошло — в компании намечалось три больших мероприятия: в Женеве, в Риме и в Сиднее. Мне нужно было присутствовать на одном из них. Я подумала: лететь из Европы в Австралию на сутки ради вечеринки — настоящее сумасшествие. Но именно туда и отправил меня наш генеральный директор! Он хотел, чтобы я почувствовала ДНК-марки, поняла как устроен локальный бизнес, посмотрела как выглядят там магазины. В итоге я провела в Сиднее три дня. И это было незабываемо и очень любопытно.

Почему одни сумки становятся культовыми, а другие — нет? (фото 3)
Сумка Serpenti Forever; сумка Serpenti Hypnotic

ELLE Можете назвать «особые приметы» it bag — сумки, за которой все начнут охотиться и захотят ей обладать, передадут по наследству? Идеальный размер, цвет, форма...

К сожалению или к счастью, если бы идеальную сумку можно было вывести в лаборатории — это давно уже многие сделали бы. Но в индустрии моды не существует математических формул. Многое зависит и от самого клиента, и от продвижения продукта — реклама, селебрити... Но не только это играет роль, иначе каждая компания создала бы свою it bag. Просто модные сумки появляются и исчезают, и только единицы остаются в истории. Именно такие модели мы и пытаемся создавать в Bvlgari, сумки, которые и сегодня, и через 20 лет будут культовыми. Это аксессуары вне времени, от которых не устаешь.

Например, у нас в компании есть три цвета, которые триумфально продаются всегда: «зеленый изумруд», «королевский сапфир» и «красный рубин». Но сама я, как клиент, — сторонница классики, и лично у меня больше всего черных моделей, несколько белых и совсем немного цветных. Самая любимая — небольшая модель цвета фуксии, которая способна сделать весь образ.

Еще одна категория it bags Bvlgari — металлизированные сумки. Их любят за универсальность — можно носить по любому поводу и в любом возраста.

Почему одни сумки становятся культовыми, а другие — нет? (фото 5)
Сумка Serpenti Forever

ELLE Вы — мама двух дочерей. Какую сумку Bvlgari передадите им по наследству?

Да, у меня две дочери — 15 и 18 лет. Обе просто сходят с ума по сумкам Bvlgari. Когда выходят новые модели, начинают мне «рекомендовать»: «Мама, эту сумку тебе точно надо купить!» Сразу понятно, почему они так настаивают. (Смеется.)

ELLE Вы решаете, какие аксессуары поступят в продажу, а какие — нет? Где начинается и заканчивается ваша «зона влияния»? И как часто вы вмешиваетесь в креативный процесс и что-то запрещаете?

Да, в большинстве случаев именно мое слово будет решающим. Но бывает, что меня пытаются переубедить, и если дизайнеры очень сильно верят в свою разработку — я их слушаю. За некоторым исключением: если какой-то материал или дизайн сумку «дешевит», категорически запрещаю его использовать. Если сумка не выглядит как вещь из сегмента luxury — скажу категорическое «нет». Например, дизайнеры уверяют, что это очень модный и молодежный материал, но для меня он не выглядит роскошно. Пытаемся найти компромисс. Но в таких случаях я в шутку говорю: «Вы еще вспомните мои слова». И почти всегда оказываюсь права. (Смеется.)

ELLE Совсем недавно в Chanel объявили о своем решении, отказаться от использования кожи экзотических животных при производстве аксессуаров. Как вы отнеслись к этой новости? И интересуетесь ли вы альтернативными материалами?

Если быть откровенной, я была удивлена. Самое важное в нашей индустрии — прослеживаемость (то что называется английским термином traceability). Мы очень жестко контролируем всю цепочку производства и точно знаем — откуда и как получаем каждый материал. Особенно, это касается экзотической кожи. Могу предположить, что Chanel приняли это решение исходя из персональных этических мотивов определенного человека. Для нас на данном этапе гораздо важнее контролировать происхождение кожи. Например, одно из подразделений LVMH владеет специальной территорией, где выращивают животных. Мы со своей стороны также не можем допустить в своей работе неэтичного производства или отношения.

Почему одни сумки становятся культовыми, а другие — нет? (фото 7)
Сумка-ведро Serpenti Forever; сумка Divas’ Dream

ELLE Как такой успешной женщине, как вы, удается совмещать семью и карьеру?

Думаю, главную роль играет баланс между твоей страстью и готовностью чем-то жертвовать. И, конечно, помощь. Например, чтобы развиваться в своей профессии, мне пришлось несколько раз переезжать в разные города. И я очень благодарна мужу, который в этом отношении оказался очень гибким. Наверное, мне повезло иметь рядом человека, которые принимает и меня, и мои стремления в жизни. Нужно всегда расставлять приоритеты и не бояться делать выбор. Пока мой метод работает.