Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Новый люкс: что такое роскошь в эпоху хайпа

Почему мы все хотим вещи из капсулы аdidas х Prada, не можем забыть коллаборацию Supreme с Louis Vuitton и планируем путешествовать только с чемоданами Rimowa

Наш парижский корреспондент Лидия Агеева рассуждает о том, что такое роскошь в эпоху диджитал-технологий.

Сложно представить индустрию моды без предметов люкса. Во времена первого кутюрье Чарльза Фредерика Уорта, да и чуть позднее, в эпоху вечных конкуренток Коко Шанель и Эльзы Скьяпарелли, в Париже эти два понятия просто были неотделимы друг от друга. Чтобы быть модным, нужно было носить предметы достаточно дорогие, созданные определенным кутюрье. Например, приталенный жакет с пышной юбкой New Look Кристиана Диора или маленькое черное платье Юбера де Живанши.

Новый люкс (фото 1)

Dior/ Givenchy

Центр силы сменился вместе с ветром перемен свободолюбивых 60-х: ярко одевающаяся молодежь стала вдохновлять дизайнеров. И в высокую моду попали демократичные джинсы: Карл Лагерфельд для первых показов Chanel совмещал их с вечным символом люкса — твидовым жакетом, созданным Мадемуазель. Где он подсмотрел, каким должен быть новый люкс? На вечеринках в Le Palace, самом культовом клубе 80-х, где парижанки танцевали до утра в любимых джинсах Levi’s и в укороченных твидовых жакетах Chanel из сундука бабушки. Куда смотрит сегодня Эди Слиман во главе Celinе? Конечно же, на молодежь, которая в наше время любит блошиные рынки и идеально сидящие пиджаки с мужского плеча, как из 70-х, найденные или у бабушек, или на блошиных рынках.

Новый люкс (фото 3)

Так мода перестала быть люксовой. Чтобы быть модным, необязательно покупать вещи от дизайнеров. Но что интересно, изменилось и само понятие люкса. Теперь люксом стало не условное самое модное платье, а вещь, у которой есть дополнительная ценность. Вам очень-очень хочется, чтобы она была в вашем гардеробе, потому что она играет для вас особенную роль. Ее цена не столь важна, главное — факт обладания. Фанат Supreme с таким же удовольствием отстоит очередь за билетом метро в нью-йоркской подземке с фирменным красным лого бренда, как он будет искать у перекупщиков предметы из культовой коллаборации мужского Louis Vuitton и Supreme.

Новый люкс (фото 5)

«Если речь идет о качественной вещи с важными для вас культурными кодами, это и есть новый люкс», — так рассуждает Александр Арно, президент марки багажа Rimowa и один из наследников люксовой империи LVMH, в предисловии к книге The New Luxury, которую издательский дом Gestalten выпустил этой осенью. Это наглядный иллюстрированный сборник эссе о героях модной индустрии в зеркальной обложке — визуальное решение тоже намекает на хайповость этого кофе-тейбл бука. Берлинский издательский дом пригласил команду немецкого культового сайта Highsnobiety, чтобы попробовать вместе порассуждать на тему того, что такое люкс сегодня. Знатоки в области современной массовой культуры и самых актуальных коллабораций моды, люкса и стривейра провели настоящее расследование и создали своеобразное описание современной модной летописи за последние несколько лет и ее героев.

Новый люкс (фото 7)

The New Luxury

Пролистав несколько страниц, я сама удивилась, как точно выбраны примеры и предметы, о которых идет речь. Каждый из них — будь то украшения Ambush в форме зажигалок, желтый ремень-лента Off-White, мохнатые мокасины Gucci, пестрые гавайские рубашки c бананами Prada или бомберы из коллекции Кристофа Лемера для Uniqlо — стал символом нашей эпохи, в которой мы живем. Будут ли их показывать в музеях моды через 5-10 лет рядом с платьями Диора New Look? Определенно да. Некоторые из них уже попали в экспозиции топовых кураторов Оливье Сайара, который долгие годы возглавлял парижский музей Гайера, и Эндрю Болтона из нью-йоркского музея Метрополитен.

Новый люкс (фото 9)

The New Luxury

Однажды в универмаге Le Bon Marché, пока я изучала новые Puzzle Bag в корнере Loewe, со мной заговорил молодой любитель предметов роскоши из Южной Кореи. «Фанат Джонатана Андерсона (креативный директор Loewe — прим.) узнает другого влюбленного в его вещи издалека», — подумала я и весело стала с ним обсуждать новинки. Потом южнокорейцу нужно было куда-то срочно бежать, и напоследок он бросил мне фразу: «За вашей сумкой гоняются многие коллекционеры». На моем плече была сумка-кошелек Louis Vuitton с альтер-эго Мураками по имени Мистер ДОБ, похожим на очаровательную панду. Она со мной больше десяти лет: когда мне было тринадцать, папа привез мне ее из Вены, и я недавно вспомнила о ней с модой на мини-сумки (тем более что в Париже все крупные предметы принято носить в больших тканевых сумках и регулярно их менять). Мне всегда нравилось, что эта классическая модель выглядит нестандартно благодаря едва заметному двухстороннему рисунку. Но я даже не задумывалась о том, что это был настолько ограниченный тираж, и в Азии их ищут и десять лет спустя. Но мне приятно, что любимая вещь, помимо моих воспоминаний, хранит в себе вот это ощущение хайпа — след о периоде в моде, где все гоняются за чем-то неожиданным и полным разных смыслов.

Новый люкс (фото 11)

Louis Vuitton Murakami Panda Pochette Monogram

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз