Курс на завтра. Марко Де Винченцо: как найти в моде свой стиль

Разговор ELLE с ментором одной из флагманских магистерских программ Флорентийского института дизайна и бизнеса в сфере моды Polimoda — «Дизайн коллекций» (Collection Design) — Марко Де Винченцо. Основатель собственного бренда Marco De Vincenzo и дизайнер кожаных изделий в Fendi — о борьбе соцсетей и традиционного глянца; бессмысленности слепого копирования и этичном будущем

ELLE У вас был когда-то опыт менторства/преподавания? Или сотрудничество с Polimoda — этот ваш дебют в качестве наставника?

МАРКО ДЕ ВИНЧЕНЦО Нет, это не первый мой опыт в качестве  преподавателя и ментора. Несколько лет назад я вел специализированный курс в Риме. И, честно признаться, чертовски это люблю! Я отношусь к поколению людей в возрасте 40+, и общение с молодой аудиторией всегда очень сильно меня вдохновляет.  

Насколько важно сегодня иметь образование в сфере моды? И о чем вы рассказываете на своем курсе? Можете коротко «пересказать» его для нас? 

Образование в модной индустрии остается очень значимым. Возможно, его ценность в последние годы даже возросла. Причем это касается не только нашей индустрии, но и в принципе любой области. На сегодняшний день, когда мы ежедневно находимся в таком огромном потоке информации, понять, чем ты хочешь заниматься в жизни, очень сложно. Поэтому поддержка специалиста, который знает свое дело, оказывается действительно очень ценной. Пожалуй, это чуть ли не единственный способ определиться с профессией. В рамках программы Polimoda «Дизайн коллекций» я пытаюсь научить студентов главному: найти собственную идентификацию. Это колоссальная проблема для любого дизайнера и творческого человека. Тренды так быстро меняются, социальные сети давят, улицы — диктуют… Поэтому самый большой риск для любого дизайнера — начать слепо следовать актуальным тенденциям и не обрести собственное лицо. Поэтому, прежде всего, я учу дизайнеров независимости. Например, все смотрят на Balenciaga и хотят быть как они. Но это огромный риск! Быть модным и успешным — не значит копировать кого-то. Молодые люди понимают, насколько в сегодняшнем мире важны тренды, но вместе с тем они должны определиться с собственным ID. Главная задача — научиться комбинировать эти два понятия: самоидентификацию и актуальность. Я и сам через это проходил, поэтому знаю, о чем говорю. Но мы живем в удивительное время, когда одновременно в моде может звучать так много разных голосов!

Социальные сети — главный ориентир для молодых дизайнеров? А глянцевые журналы по-прежнему актуальны и влиятельны? 

Социальные сети, диджитал-реальность и вообще все, что связано с интернетом, — сегодня это невероятно важно. Как для индустрии моды, так и для мира искусства в целом. С одной стороны, благодаря социальным сетям ты можешь стать успешным. С другой — они абсолютно точно могут разрушить тебя и вогнать в депрессию. Например, я начинал как дизайнер, который создает очень женственные, lady like коллекции. Это было очень далеко от того, что показывали на стритстайле и транслировали в интернете. Я запаниковал, часто задавался вопросом — а правильно ли я все делаю? Тогда я занялся поиском баланса. Именно социальные сети помогли мне осознать, что мир моды изменился, но в то же время я вовремя понял, что должен быть верен себе и своему стилю. Это отличная комбинация!

Что касается традиционных глянцевых журналов… Сложно сказать. Честно признаюсь, я практически перестал их покупать, хотя всегда сильно любил. Бумага всегда имеет значение. Но это уже далеко не единственный способ получения вдохновения или необходимой информации. Я понимаю, что сегодня нет ничего, чего я не мог бы найти в интернете. Все самое нужное заключено в моем телефоне и персональном компьютере. 

Фото
@marcodevincenzo

Что произошло с индустрией моды в пандемию? И как она изменила сферу вашей деятельности? 

Это было очень сложное время для всех. Но в этот период я наблюдал две очень любопытные вещи. Как вы знаете, я работаю с маркой Fendi. И могу сказать, что продажи дорогих люксовых марок в самый сложный момент начали расти. Я думаю, что это связано с тем, что из всех возможных удовольствий — путешествий, гастрономии, театров и тд — единственным доступным развлечением в период локдауна была мода. Это то прекрасное, что могли доставить вам домой. По сути, у людей осталась единственная радость в жизни, поэтому они покупали по-настоящему уникальные вещи. Мода — как подарок себе, своей жизни. А вот небольшим брендам, как мой — Marco de Vincenzo, — пришлось несладко. Единственным выходом стал e-commerce, на котором мы были сфокусированы ежедневно.  

Фото
@marcodevincenzo

В бренде Fendi вы отвечаете за изделия из кожи. В соответствии с современными этическими нормами и эконаправленностью всего мира — весьма непросто? Как вы думаете, в обозримом будущем марки полностью откажутся от использования натуральных материалов, заменив их искусственными? 

В 2016 году, то есть пять лет назад, я, как креативный директор собственного бренда Marco de Vincenzo, принял решение навсегда отказаться от кожаных изделий. Это было сделано из этических соображений. И с тех пор к натуральному меху и коже я так и не вернулся, использую заменители. Поначалу было сложно экспериментеровать с различными материалами, но я привык. В будущем, думаю, кожу и мех не будут использовать совсем. Многие популярные люксовые бренды уже сегодня от этого отказались, и их вещи по-прежнему выглядят прекрасно и пользуются спросом. Поэтому, я уверен, этичное отношение к природе обязательно победит.