ELLE По какому принципу вы выбираете дизайнеров для сотрудничества?

КРИСТИН ДОВИНЬЁ Мы находимся в постоянном поиске и часто обращаемся к арт-школам. Например, недавно студенты оформляли витрины мос­ковского бутика Hermès. Креативный директор бренда Пьер-Алексис Дюма одержим современным искусством.

Кристин Довинье — о том, как создаются культовые платки Hermès (фото 1)

Он является президентом Музея декоративного искусства в Париже и курирует проект Hermès Edition с современными художниками. В нем уже принимали учас­тие Хироси Сугимото, Хулио Ле Парк и Даниель Бюрен.

С кем из русских авторов вы работали?

Принты для платков создавали графичес­кий дизайнер Ирина Мирошниченко, Мишель Дюшан (у него русские корни), Кассон, он родом с Украины. А сейчас мы плотно работаем с Дмитрием Рыбальченко. Не такой уж длинный список, но сама Россия часто появляется среди мотивов платков.

Кристин Довинье — о том, как создаются культовые платки Hermès (фото 3)

Например, недавно вышел дизайн с кабардинскими лошадьми. Работа над ним шла два года, и мы специально ездили на Кавказ, чтобы понаблюдать за животными. За каждым платком стоит целая история.

А у вас есть собственная коллекция платков?

Да, правда, не очень большая, 30–40 штук.

Кристин Довинье — о том, как создаются культовые платки Hermès (фото 5)

Разве это немного?

В моем офисе хранятся оригиналы всех рисунков, вышедших с 1937 года. Очень надеюсь, что когда-нибудь они оформятся в чудесную выставку.