Как у всякого арт-проекта, в котором задействованы отличные современные художники, у Lady Dior Art #4 есть свой манифест — посвящен он постоянному процессу развития и метаморфозам, которые происходят с культовой сумкой. Точно современная женщина, которая не готова застревать в одном жизненном этапе.

Кого возьмут в будущее: арт-проект Dior с современными художниками (фото 1)
Маргерит Юмо. The Dancers III & IV — Two Marine Mammals Invoking Higher Spirits. 2019

Эта идея отлично пересекается с феминистской повесткой Dior, заданной Марией Грацией Кьюри. Но, рассматривая вблизи магические сумки Lady Dior Art, социальную историю хочется приглушить, а философию «искусства ради искусства» сделать поярче. Ведь этот проект — доказательство того, что в современный арт возвращаются прикладные техники. Возвращаются и чувствуют себя прекрасно.

Кого возьмут в будущее: арт-проект Dior с современными художниками (фото 3)

Больше половины участников проекта показали свое видение сумки Lady Dior с использованием приемов, характерных для кутюра: вышивка, вязание, пэчворк, работа с простежкой. Но и в своем искусстве они демонстрируют те же самые техники. Особенно это касается африканца Ати-Патры Руги и американки индийского происхождения Рины Банержи.

Кого возьмут в будущее: арт-проект Dior с современными художниками (фото 5)
Сумка Lady Dior, созданная ­Эдуардо Терразасом

Их работы вне проекта — скульптуры, созданные из разных текстильных материалов с добавлением совершенно кутюрного декора, от перьев до бисера. «Арт все еще живет под проклятием модернистов, — говорит Ати-Патра, — если объект действительно красивый, значит, это не искусство.

Кого возьмут в будущее: арт-проект Dior с современными художниками (фото 7)
Эдуардо Терразас. Possibilities of a Structure: Cosmos. 1974–2015

По-моему, именно в украшательствах и есть настоящий панк!» Рина Банержи поддерживает коллегу: «Мои работы и правда долго отказывались считать искусством, кураторы в Нью-Йорке сразу же ставили на них ярлык «декоративно-прикладные» или, о ужас, «слишком женские». Но сегодня все меняется — и наконец женское искусство оказалось в авангарде».

Кого возьмут в будущее: арт-проект Dior с современными художниками (фото 9)
Джиа Ли. Без названия. 2018

Еще две художницы проекта, Джиа Ли из Южной Кореи и француженка Маргерит Юмо, доказывают, что «женское искусство» нельзя уместить в какие-то рамки.

Кого возьмут в будущее: арт-проект Dior с современными художниками (фото 11)
Сумка Lady Dior, созданная Джией Ли

Маргерит стала первой художницей, распечатавшей Lady Dior на 3D-принтере, — то есть здесь перед нами настоящая скульптура, с которой тем не менее можно отправиться на улицу, положив внутрь все необходимое. Джиа Ли в свою очередь представила симулякр работ импрессионистов — Lady Dior с романтичной акварелью в виде букета цветов.

Кого возьмут в будущее: арт-проект Dior с современными художниками (фото 13)
Рина Банержи. Native Flower, Prometheus Blooms. 2018

И этот объект заставляет задуматься о том, что в современное искусство возвращается не только текстиль, но и живопись. Но главное остается неизменным — это искренность, с которой художники работают и над личными, и над коммерческими проектами.

Кого возьмут в будущее: арт-проект Dior с современными художниками (фото 15)
Сумка Lady Dior, созданная Риной Банержи