Заявлять тренчкот в качестве тренда сезона, по правде говоря, кажется чересчур очевидным. После миллениума габардиновый плащ отметился в каждом опубликованном списке «вещей первой необходимости».
Подтверждая, что новое — это хорошо забытое старое (а воспоминания о 2000-х еще живее всех живых), в этом сезоне дизайнеры опираются на образы минимум 20-летней давности, которые я и мои друзья изучают по классике кинематографа и fashion-фотографии 1980-х — начала 1990-х.
Современный тренч — это oversize. Это Алика, накидывающая огромный плащ Бананана в соловьевской «Ассе». Это Лорен Хаттон в образе Мишель из «Американского жиголо», которая сбегает от стабильности, богатства и мужа-сенатора, укутавшись в объемный тренч и подчеркивая собственную уязвимость и хрупкость.
Это Стелла Теннант в бескрайнем поле перед объективом Марио Тестино в тренче-парашюте. Acne Studios, Alberta Ferretti, APC (и это только на А!) визуально воссоздают эффект «с чужого плеча», заново наделяя тренч романтичной функцией «каменной стены» — будто в него в зябкий вечер заботливо закутал возлюбленный.
Благо теперь не нужно ждать широкого жеста, подходящий тренч продается в отделах женской одежды.