Givenchy

Все изделия из кутюрных коллекций уникальны — и обязательно сделаны вручную. Поэтому на многоярусную плиссировку смотришь по-другому, когда знаешь, что ткань плиссировали вручную: это требует идеальной точности и исключительной сноровки. То же самое с декором из перьев: они клеятся на тонкие нити и подразумевают многочасовую кропотливую работу мастеров ателье.

Как создавались наряды из новых кутюрных коллекций (фото 1)

Christian Dior

Виртуозную вышивку лентами для новой коллекции Марии Грации Кьюри сделали в ателье Vermont: известно, что на юбку ушло около 3500 метров ленты разной ширины. Из них вышит орнамент, сплетены косы, завязано множество французских узелков, а еще ленты превращаются в бахрому внизу юбки. Даже деревянные бусины, обрамляющие платье, и те обшиты лентами.

Как создавались наряды из новых кутюрных коллекций (фото 3)

Chanel

Каждый лепесток на этом жакете — перо, внимательно приклеенное плюмасье из ателье Lemarie. Сложно представить, сколько тысяч перьев потребовалось на вещь и сколько часов работы ушло, — а это ведь всего один из семидесяти образов в новой коллекции Виржини Виар.

Как создавались наряды из новых кутюрных коллекций (фото 5)

Viktor & Rolf

Мы уже рассказывали, что над новой коллекцией Виктор Хорстинг и Рольф Снорен работали в сотрудничестве с нидерландской художницей Клауди Йонгстрой, которая специализируется на войлоке. Женщина содержит стадо овец почти исчезнувшей сегодня породы drenthe heath. Весь производственный процесс Клауди берет на себя: сама состригает шерсть, валяет ее и красит в чанах. Для Viktor & Rolf войлок окрашен в оттенок ночного неба, и этот цвет — как раз один из самых сложных моментов коллекции. Чтобы его получить, художница использовала вайду (растение семейства капустных) и марену. Нижней частью платья занимались уже в ателье марки: юбка собрана в лоскутной технике из сотни кусочков ткани — что особенно приятно, винтажной.

Как создавались наряды из новых кутюрных коллекций (фото 7)

Valentino

Четыре тысячи кусочков воздушной ткани бареж в ателье Valentino превращаются в платье, которое больше напоминает арт-объект — ровные квадраты скреплены между собой разве что бантами. Работа над нарядом заняла больше двух тысяч часов. Особенно трогательно, что в знак уважения к труду и золотым рукам мастеров Пьерпаоло Пиччоли выходит на поклон со всей командой ателье — портными, вышивальщицами, конструкторами и так далее. Показ Valentino остается единственным на Неделе высокой моды в Париже, где зрители аплодируют стоя.

Как создавались наряды из новых кутюрных коллекций (фото 9)