Гигантский земной шар со светящимися огнями крупных городов и переливающимися океанами... На одном из самых последних и самых главных показов Парижа — Chanel — Карл Лагерфельд гордо продемонстрировал мощь модного Дома, покорившего мир. Но для редакторов и стилистов этот шар в первую очередь был символом прошедших недель показов — на двух континентах, в четырех разных городах: Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж. Чем же отличилась каждая из столиц моды, открывая новый сезон?
Нью-Йорк — это уникальные цвета, словно с полотен великих художников, новые ткани и калейдоскопы принтов — даже на меху! Минимализм Calvin Klein Collections, модернизм Proenza Schouler, империализм Ralph Lauren и меланхоличный гламур Marc Jacobs — в американских коллекциях все меньше пафоса Верхнего Ист-Сайда, но больше утонченности и интереса к последним веяниям моды.
Шоу Лондона — все та же гремучая смесь викторианских традиций и бунтарских настроений, но сегодня за революционными идеями британцев стоит еще и большой бизнес. Кристофер Кейн показал свою первую коллекцию, выпущенную с крупнейшим концерном Франсуа-Анри Пино Kering, а Том Форд выбрал Лондон для своего первого открытого для прессы показа.
На престолах Милана все те же короли: Джорджо Армани представил соблазнительную коллекцию на грани фола, а Миучча Прада — неореалистичные образы героинь Хичкока в современной обработке.
Париж — город, где можно быть уверенным в одном: скучно не будет. Театральные шоу Louis Vuitton, Nina Ricci и Dior, бесподобные коллекции Givenchy, Céline и Chanel. Эту одежду легко представить в повседневной жизни — правда, в жизни самых удивительных и потрясающих женщин. А не это ли и есть настоящий французский шик?
Клеточный уровень
Логичное продолжение летнего «полосатого» тренда — шотландская клетка в осеннем гардеробе. И неважно, покрывает она всю одежду сплошь или появляется лишь в эпизодах — например, на подкладке или в отделке.
Вид сверху
С приходом осени не так важно, что внутри; гораздо больше заботит то, что снаружи. В этом сезоне выбор не будет легким: в моде пальто, чей стиль балансирует на грани гламура и богемного шика — с перьями, вышивкой и меховыми аппликациями.
Значит, война!
Дизайнеры устали от прямых цитат милитари-стиля, так что сегодня о «военном времени» в коллекциях напоминают лишь цвета — от привычного хаки до темно-синего, как униформы морфлота. Плюс крой — четкий и прямой, как приказы старшего по званию.
Мех без причины
Недаром слова «мех» и «смех» легко рифмуются: в этом сезоне дизайнеры наделили меховые вещи чувством юмора. На пальто и жакетах мех успешно маскируется под стеганую ткань или камуфляж, но самый шик — накидки неоновых цветов и нескучная интеграция меха с юбками и платьями.
Вес золота
В новом сезоне стоит инвестировать в золото — и если не в драгоценные слитки, то в переливающиеся золотые платья и костюмы. Пошлости в духе дискотек 1990-х в них нет и следа — сегодня эти вещи больше напоминают наряды аристократок времен свинга.
Время открытий
Приталенный силуэт, оголенные плечи и длинные перчатки — драматически женственный образ нового сезона вполне узнаваем. Дизайнеры позаимствовали его у див старого Голливуда — Вивьвен Ли, Риты Хейворт и Кэтрин Хепберн, добавив к нему современные нюансы — 3D-обработку тканей и компьютерную графику в принтах.
Школа рока
Зигги Стардаст у Just Cavalli, Кортни Лав у Saint Laurent и гламурные Sex Pistols у Fendi — мода заигрывает с панк-роком, гранжем и китчем, возрождая на подиумах и улицах стиль 80-х и 90-х. Что для этого нужно? Кожаная куртка, легинсы с психоделическим принтом и грубые ботинки — образ нового сезона готов!
Это поклеп!
Заклепок на платьях и жакетах новых коллекций настолько много, что они напоминают кольчугу Жанны д’Арк. Или же легендарное футуристичное платье Пако Рабанна — вот почему вещи с этими грубоватыми деталями позволяется носить вечером: заклепки — это новые стразы!
Работа пером
Добро пожаловать в 1920-е!
Платья и юбки с воздушными перьями пришли на подиумы то ли из кабаре, то ли с приемов великого Гэтсби. Правда, ничего костюмного и театрального в них нет — дизайнеры позаботились о том, чтобы женщина выглядела в них как гостья из будущего.
Принцип домино
Черно-белая графика продолжает доминировать в коллекциях — преимущественно парижских дизайнеров. Только теперь акцент не на геометрию и форму рисунка, а на детали — черная отделка на белом жакете или белоснежный воротничок на маленьком черном платье, почти как в фильмах «новой волны»!