Главное, что случилось на Неделе мужской моды в Милане

Prada, Versace и другие важные шоу

Prada

Спросите у Миуччи Прады, как перемешать архивные вещи и приготовить из них новую коллекцию. Орнамент из помад мы видели в коллекции 2000-го года, банановый принт — постоянный атрибут показов Prada начиная с 2011-го. А нейлон пришел в коллекцию из начала девяностых. Правда, в этот раз право работать с этим материалом Прада передала художникам и архитекторам. В рамках проекта Prada Invites братья Ронан и Эрван Буруллеки сделали нейлоновую сумку-папку, промдизайнер Константин Грчич — брюки, совмещенные с сумкой, дуэт Жака Херцога и Пьера де Мерона из Швейцарии выпустил плащ, а архитектор Рем Колхас — жилет с вместительными карманами. Make nylon great again!

Fendi

Пространство для показа Fendi превратили в зал прилета аэропорта. Главным акцентом в декорациях стала багажная лента, которую привели в движение, как только вышли первые модели. Пока шел показ, по ней двигались коробки с узнаваемым логотипом, чемоданы и, разумеется, аксессуары из новой коллекции. Тема путешествий продолжилась и на самом подиуме: мы увидели плащи, костюмы из немнущейся ткани и, внимание, панаму в виде мини-зонтика (что еще может защитить от дождя, когда руки заняты чемоданом?). Анораки и свитеры украшены шуточным логотипом Fendi, написанным шрифтом спортивной марки Fila. Этот ход придумал инстаграм-художник @hey_reilly: «Когда Сильвия Винтурия-Фенди подписалась на меня, я решил, что Fendi собираются подать на меня в суд. И очень удивился, когда она предложила сотрудничество».

Versace

Вы еще сомневаетесь, что Versace станет самым обсуждаемым брендом 2018 года? Мы — нет. Во-первых, сегодня выходит новый сезон «Американской истории преступлений», посвященный убийству Джанни Версаче. Во-вторых, в конце 2017-го бренд нанял бывшего дизайнера Yeezy, который должен сделать Versace привлекательным для молодежи. И, наконец, вы же сами видели рекламную кампанию весенне-летней коллекции с Наоми Кэмпбелл, Кайей Гербер, Кристи Тарлингтон и Джиджи Хадид! Картину дополнила новая мужская коллекция с винтажными принтами, которые Донателла Версаче разместила на современных вещах: худи, расслабленных костюмах и бомберах. А за массивными кроссовками Chain Reaction, представленными на показе, мы уже занимаем очередь.

MSGM

Неделю моды в Милане называют самой консервативной — и за это самой любимой у российских байеров. Между тем экспериментаторы здесь все-таки есть, просто их в разы меньше, чем на лондонской Неделе моды. Например, Массимо Джорджетти, дизайнер MSGM, который решил показать коллекцию на итальянских студентах: «Мы провели модельные кастинги в миланских университетах и нашли свежие лица, которые сделали шоу». Эксперименты продолжились и в области одежды. Чтобы воссоздать образ итальянского bravo ragazzo, Джорджетти выпустил канареечно-желтые костюмы, розовые комплекты, джинсы на резинке, широченные брюки из лакированной кожи и худи из флиса.

Marni

Новая мужская коллекция креативного директора Франческо Риссо получилась самой личной. Пространство для шоу обставили старыми телевизорами и бамперными машинками, будто с заброшенного парка аттракционов. Одежда — еще один оммаж детству: штаны немного великоваты, будто остались от старшего брата, рукава пиджаков коротковаты, будто из них выросли, веселую жилетку, наверное, связала бабушка, а на рубашках можно разглядеть детские рисунки. Удивительно, как, рассказывая историю своего детства, у дизайнера получилось попасть в стилистику Marni. Основательница бренда Консуэла Кастильони, отошедшая от дел два года назад, с преемником не прогадала.