Эстетика несовершенства, пришедшая в моду вместе с деконструкцией, дошла и до ювелирного искусства. В новой High Jewelry коллекции Atelier Tous Rosa Oriol среди традиционных украшений с яркими камнями встречаются экземпляры нарочито неидеальных форм.

Эстетика несовершенства в новой высокоювелирной коллекции Atelier Tous Rosa Oriol (фото 1)
1. Серьги, Atelier Tous Rosa Oriol, белое золото, турмалины, бриллианты, Tous 2. Колье Atelier Tous Rosa Oriol, белое золото, кварц, бриллианты, Tous

Искушенные эстеты утверждают, что в африканском опале виден космос, а в беспорядочных нитях черного мерцающего кварца угадывается штриховка из дизайнерских скетчбуков, которую ни к чему отрисовывать начисто. Такой хаотичный дизайн нередок в современном искусстве — например, у немецкой художницы Юлии Борнефельд экспрессивные сгустки черных линий символизируют многократное сокращение времени: ее проект Nido (2014) очертаниями напоминает птичье гнездо из угольно-черных шнуров системы напольного отопления с яйцом, «вылепленным» из обрезков стальных труб.

Эстетика несовершенства в новой высокоювелирной коллекции Atelier Tous Rosa Oriol (фото 3)
Джулия Борнефельд. Nido. 2014
Фото
Julia Bornefeld © Galerie Elisabeth

Работы Джулии рассказывают о сдержанности и силе несовершенства, раскрывая ключевое арт-течение XXI века, — и этот нарратив вполне согласуется с удивительными украшениями Atelier Tous Rosa Oriol.