Эстетика несовершенства, пришедшая в моду вместе с деконструкцией, дошла и до ювелирного искусства. В новой High Jewelry коллекции Atelier Tous Rosa Oriol среди традиционных украшений с яркими камнями встречаются экземпляры нарочито неидеальных форм.
Искушенные эстеты утверждают, что в африканском опале виден космос, а в беспорядочных нитях черного мерцающего кварца угадывается штриховка из дизайнерских скетчбуков, которую ни к чему отрисовывать начисто. Такой хаотичный дизайн нередок в современном искусстве — например, у немецкой художницы Юлии Борнефельд экспрессивные сгустки черных линий символизируют многократное сокращение времени: ее проект Nido (2014) очертаниями напоминает птичье гнездо из угольно-черных шнуров системы напольного отопления с яйцом, «вылепленным» из обрезков стальных труб.
Работы Джулии рассказывают о сдержанности и силе несовершенства, раскрывая ключевое арт-течение XXI века, — и этот нарратив вполне согласуется с удивительными украшениями Atelier Tous Rosa Oriol.