Эпиграф к черному: как роскошные платья Valentino стали униформой

Показ коллекции осень-зима 2020 на Неделе моды в Париже. И кто из супермоделей принял в нем участие

Инсайд

К шоу Valentino осень-зима 2020 можно написать сразу несколько «эпиграфов», ну или «прологов».

Пролог/эпиграф первый — это дождь. 1 марта выдалось в Париже настолько пасмурным и «проливным», что главным must have на всех показах стал зонт. Разряженные гости бежали по мостовой в мюлях на голую ногу, шелковых платьях и белоснежных пальто, пытаясь не угодить в лужи. Погода стала настоящим проклятьем для уличных фотографов. В итоге, в углу оранжереи у Дома инвалидов — традиционном месте показа бренда — скопилась целая гора из двух сотен разноцветных зонтов-тростей.

Пролог/эпиграф второй — Билли Айлиш. Нет, юной триумфаторши «Грэмми» на показе не было. Зато саундтрек к шоу Valentino был целиком собран из песен молодого дарования: открывал показ Copycat, продолжал — llomio, а закрывал — all the good girls go to hell. В «перебивках» между хитами на показе звучало живое выступление камерного оркестра. (Живая музыка — большой тренд этой Недели моды.)

Пролог/эпиграф третий — коронавирус, который обсуждали все гости показа без исключения. Правда, в стерильных масках ни один из приглашенных замечен не был, но в сумочках у многих был припасен флакон санитайзера (главное украшение столов всех парижских презентаций).

Полог/эпиграф четвертый, философский, — и уже из пресс-релиза Valentino к самой коллекции: «Все люди разные, и все они одинаковы: и есть великолепное противоречие в этом признании. Что отличает нас друг от друга — это и то, что объединяет человечество как единое целое».

Коллекция

Пьерпаоло заявляет: он хотел создать не просто одежду, но... униформу на осень! What? «Униформа обычно воспринимается как предмет, стирающий всякую индивидуальность. Но при близком рассмотрении ты понимаешь — именно она выводит личность на первый план. Строгое платье исчезает, в то время как лицо, жесты и манеры остаются истинными, а сам человек предстает во всем великолепие».

Палитра — как и полагается униформе — преимущественно из черных (большинство), синих и серых тонов, с редкими вкраплениями бежа и красного. Воздушные прозрачные силуэты становятся более «приземленными» за счет массивной обуви.

Модели

Знакомые все лица. Любимые Пьерпаоло Пиччоли Кайя Гербер, Ирина Шейк, Адут Акеч (закрыла показ), Мариякарла Босконе, Наташа Поли, Лара Стоун и Аня Рубик.