В капсульные коллекции как правило входит от пяти до десяти предметов одежды, которые объединены общей идеей, темой или философией. Все элементы коллекции сочетаются друг с другом, поэтому часто покупатели выбирают приобрести разом несколько предметов одежды, входящих в капсульную коллекцию. Отсюда и название — в этой условной «капсуле» есть все, что тебе может понадобиться, и не придется долго стоять перед гардеробом и думать, какие джинсы подойдут к этому худи — вопрос сочетаемости уже решен дизайнерами на этапе создания.

Фото №1 - Что такое капсульные коллекции одежды и почему они так популярны сегодня (+примеры!)
Кадр из съемки капсульной коллекции Xiaomi и креативной студии OUTLAW CREATIVE

Еще одно важное отличие капсульной коллекции — почти всегда они создаются в коллаборации. Это может быть бренд и известный дизайнер, бренд и музыкант, бренд и другой бренд. Первая капсульная коллекция появилась полвека назад, когда французская компания La Redoute начала сотрудничество с именитым дизайнером Эммануэлем Каном — результатом этой коллаборации стали 32 новых предмета одежды в каталоге La Redoute, объединенных общим стилем. Однако нельзя сказать, что этот эпизод и вывел популярность капсульных коллекций на новый уровень — это произошло позже, аж в 2004 году. Тогда шведы из H&M создали капсульную коллекцию с легендарным дизайнером Карлом Лагерфельдом — и это был взрывной успех: люди занимали очереди ночью, сметали все с прилавков, перепродавали вещи втридорога.

Фото №2 - Что такое капсульные коллекции одежды и почему они так популярны сегодня (+примеры!)
Кадр из съемки капсульной коллекции Xiaomi и креативной студии OUTLAW CREATIVE

Успех коллаборации дал брендам всего мира понять, что капсульные коллекции — отличный способ громко заявить о себе и привлечь новую аудиторию. Поэтому сегодня такие коллекции (с разной степенью успешности) создают все: от производителей компьютерных комплектующих до компаний, продающих фастфуд. Мы собрали для вас несколько примеров интересных капсульных коллекций одежды от самых разных брендов — среди них есть и те, которые можно приобрести сегодня!

Фото №3 - Что такое капсульные коллекции одежды и почему они так популярны сегодня (+примеры!)
Кадр из съемки капсульной коллекции Xiaomi и креативной студии OUTLAW CREATIVE

Актуальный пример — сотрудничество китайского технологического гиганта Xiaomi и российских ребят из креативной студии OUTLAW CREATIVE. Дизайнеров студии вдохновила флагманская линейка смартфонов Xiaomi Mi 10T — она заставила задуматься о том, как сегодня изменилась роль смартфона в жизни человека. Мы уже давно не пользуется им просто, чтобы звонить или искать информацию в интернете. Сегодня смартфон является отражением нас самих, наших идей и креативности.

Эту мысль дизайнеры OUTLAW CREATIVE и воплотили в своей капсульной линейке одежды: как объясняют они сами, «концепция и идеология коллекции — движение от общего к частному, от макрокосмоса к микрокосму. От эволюции, которая дала человеку зрение, к технологичным инструментам, которые позволяют замечать то, на что раньше человек не обращал внимания». OUTLAW CREATIVE объединили идеи древней алхимии, современной науки и изображения нейронов сетчатки человеческого глаза — все это нашло визуальное отражение на футболках, худи и аксессуарах новой капсулы.

Фото №4 - Что такое капсульные коллекции одежды и почему они так популярны сегодня (+примеры!)
Кадр из съемки капсульной коллекции Xiaomi и креативной студии OUTLAW CREATIVE

Подробности о коллекции можно найти на промо-страничке коллаборации, но лучше приходите посмотреть вживую! Запуск капсулы намечен на 3 декабря — он стартует в «Цветном» в 10:00 по московскому времени, где каждый желающий сможет приобрести одежду из новой коллекции и оформить предзаказ на флагманский смартфон Xiaomi. Кстати, продажи коллекции продлятся только до 16 декабря, так что советуем поспешить.

Ну а линейка новых смартфонов от Xiaomi была представлена 1 декабря — в нее входят флагманские модели Mi 10T и Mi 10T Pro, цена составляет 44 990 и 49 990 рублей соответственно. Подробнее о новинках — на официальном сайте компании.

Фото №5 - Что такое капсульные коллекции одежды и почему они так популярны сегодня (+примеры!)
Кадр из съемки капсульной коллекции Xiaomi и креативной студии OUTLAW CREATIVE

Еще один интересный пример касается всем известного производителя питьевой воды «Боржоми». В 2019 году он запустил капсульную коллекцию одежды с тбилисским брендом Berhasm: в нее вошли как лонгсливы и футболки, так и сумки и сережки в ярко-зеленом цвете с принтом в виде таинственных цифр с «секретными географическими координатами». Если указать эти координаты на картах, окажется, что они ведут к грузинскому городу Боржоми — все сходится! Лаконичность, минимализм форм и цветовая смелость — дизайнеры Berhasm ставили перед собой цель объединить их в интересной и прогрессивной капсульной коллекции — и, надо сказать, у них это неплохо получилось.

Фото №6 - Что такое капсульные коллекции одежды и почему они так популярны сегодня (+примеры!)
Кадр из съемки капсульной коллекции Xiaomi и креативной студии OUTLAW CREATIVE

Какой вообще может быть разговор о капсульных коллекциях и коллаборациях в мире моды без упоминания Канье Уэста? Чикагский рэпер уже давно больше известен своими кроссовками и линейками одежды, чем музыкой. Канье начал сотрудничество с крупными брендами одежды еще в 2006 году, однако свою первую «капсулу» он выпустил в 2013 вместе с французским брендом A.P.C. Вещи бренда и так были популярны среди аудитории — а когда туда добавилось имя известного музыканта, в первый же день интернет-магазин компании перестал работать от избыточной нагрузки, а вся капсульная линейка была раскуплена за считанные часы. Успех недвусмысленно намекнул обеим сторонам, что его неплохо бы повторить — в результате появилась новая капсульная коллекция Канье и A.P.C, на этот раз для осенне-зимнего сезона.

Фото:

Кадр из съемки капсульной коллекции Xiaomi и креативной студии OUTLAW CREATIVE