Будущее начинается сегодня: vol. 9

Какой видят одежду завтрашнего дня молодые дизайнеры — выясняем в совместном проекте ELLE, H&M и Британки. Студентка Британки Сабина Шах уверена, что ключ ко всему — гармония со временем

Будущее модной индустрии и новые тренды, которые вот-вот оформятся и останутся с нами надолго, — вот что интересует сейчас прогрессивные бренды, журналистов, увлеченных шопоголиков и, конечно, преподавателей и студентов дизайнерских факультетов. В марте 2020-го, прямо накануне локдауна, ELLE и H& M предложили студентам Британки, которые будут определять будущее индустрии завтра, присоединиться к поискам решений и воплотить их в своих курсовых проектах, сшитых из остатков старых коллекций H& M. О том, как они справились с задачей в условиях карантина и самоизоляции, и о том, что вдохновляет и волнует их как будущих профессионалов, ребята рассказывают сами — читайте обновления по тегу «Будущее сегодня».

Сабина Шах

24 года

Об источниках вдохновения

Меня вдохновляет творчество Джона Гальяно, Александра Маккуина и Филиппа Плейна.

Об одежде будущего

Мода будущего — это мода без границ и рамок. В сложившихся обстоятельствах мне пришлось отказаться от техник, которые я планировала использовать. Их заменили краски, кисти, лаки и калька. Таким образом я открыла для себя возможность использования нестандартных материалов для тканевых образцов, что позволило мне передать идею по-иному. Идею неопределенности и разрушительности бездействия.

О своем проекте

Концепт моего проекта — разрушительность амбивалентности. Куда приводит невозможность выбора и насколько губительным может быть результат. Застряв в ситуации выбора и так и не сделав его, мы не останавливаем ход времени, оно продолжает идти и в конечном итоге разрушает все вокруг, включая и сами объекты выбора. Это о неопределенности, неуверенности и двойственности восприятия. Тема амбивалентности и расплывчатости завтрашнего дня и окружающего мира в общем, думаю, — одна из вещей, с которой мы столкнулись сейчас и вынуждены уживаться на протяжении некоторого времени.

Наиболее близко отображают чувственное восприятие этой темы дороги, перепутье и их смазанные кадры. Движение неопределенности. Олицетворением разрушительности времени стал заброшенный пионерский лагерь. Фотографии дорог для ресерча были сделаны из машины, в движении.

О сложностях, вызванных пандемией

Думаю, если бы я могла, я бы больше времени уделила семплам из ткани и работе на манекене, нежели цифровой составляющей проекта. Поработала бы побольше с текстурами именно на ткани (на данный момент я использую кальку) и их взаимодействием друг с другом. Также большая часть уже совершенных экспериментов пришлась бы на предоставленные вещи H& M. Часть вещей содержала принты, взаимодействие их и текстур на семплах к моему проекту, возможно, дали бы новый толчок развития идеи или же попросту интересные результаты.

О решении стать дизайнером

Работа с одеждой — создание, видоизменение, поиск интересных сочетаний — интересовала меня с достаточно ранних лет. И если поначалу это было чем-то вроде детского баловства, то с возрастом интерес приобретал более серьезные очертания. Желание создавать что-то новое с нуля, а не совмещать уже готовую продукцию, как это было в детстве, привело меня к дверям Британки. Мода всегда была для меня способом самовыражения, свободы и вдохновением.