Будущее начинается сегодня: vol. 8

Какой видят одежду завтрашнего дня молодые дизайнеры — выясняем в совместном проекте ELLE, H&M и Британки. Символическая ценность вещей и экологичность их производства — вот главные тренды будущего, уверена студентка Британки Татьяна Садыкова

Предугадать, сформировать и вовремя уловить тренды — интересная задача не только для прогрессивных брендов, но и для молодых дизайнеров, которые определят будущее фэшн-индустрии. От того, как они с ней справятся, зависит не только наш стиль и содержимое гардеробных, но и будущие культурные контексты — ведь мода уже сейчас оказывает значительное влияние на современную культуру. Именно поэтому ELLE и H& M в марте 2020-го предложили студентам Британки пофантазировать, какой будет одежда завтрашнего дня и мода будущего, и воплотить свои фантазии в курсовых проектах, сшитых из старых коллекций H& M. Что из этого получилось и как на планы студентов повлияла пандемия, читайте по тегу «Будущее сегодня».

Татьяна Садыкова

21 год

Об источниках вдохновения

Меня вдохновляют природа, особенно море и виды деятельности, с ним связанные, музыка, литература, люди, их опыт и увлечения. Любимые дизайнеры — Мартин Маржела, Александр Маккуин, Йоджи Ямамото, Рэй Кавакубо.

Об одежде будущего

Думаю, что в будущем мода будет сохранять свое разнообразие и контрасты, но мне хотелось бы верить, что идеи устойчивого развития, экологичности, близких и эмоциональных отношений человека с вещами будут занимать особую нишу.

О своем проекте

До поступления на факультет дизайна одежды я была уверена, что буду заниматься графическим дизайном. Так что в этом проекте я решила сделать акцент именно на графический дизайн и типографику. Изначально я вдохновлялась инструкциями и лейблами по уходу за одеждой. Поэтому практически все, что я выбрала из коробки, было белого цвета. Ткани варьировались по текстуре и оттенку, что в дальнейшем я планировала выровнять при помощи отбеливания, окрашивания, шелкографии и прочих техник. В качестве дополнительного материала я планировала найти ткань, по качеству повторяющую лейблы по уходу, обработав края при помощи лазера. Идея заключалась в том, чтобы сделать имитацию лейблов в увеличенном размере, тем самым привлекая внимание к инструкциям, которыми мы часто пренебрегаем, хотя они созданы для того, чтобы продлевать жизнь потребляемой продукции, что согласовывается с принципами устойчивого развития.

Текущая ситуация с COVID-19 и самоизоляция внесли свои коррективы в концепцию. В нынешних условиях многие для развлечения стали заниматься различными видами творчества. Это, а также ограниченность в материалах и полное отсутствие какого-либо оборудования привели меня к идее DIY и сближению покупателя с продуктом. Согласно моей концепции, потенциальный предмет одежды, по сути, является упаковкой переработанной ткани с нанесенными на нее инструкциями по изготовлению финального продукта в домашних условиях. Два основных принципа дизайна заключаются в том, что вещь будет легко изготовить без швейной машинки, а лекала, которые также нанесены в качестве принта, сконструированы по принципу Zero Waste.

Чтобы упростить технических аспект, я думаю смешать традиционные принципы шитья с техниками оригами, добавляя клей в качестве скрепляющего материала. Таким образом покупатель самостоятельно с помощью утюга и иголки с ниткой сможет изготовить дизайнерскую вещь, которая будет представлять для него эмоциональную ценность, учитывая вложенные старания.

О своем решении стать дизайнером

Выбор дизайна одежды в каком-то смысле стал неожиданным для меня самой. Никогда не ассоциировала себя с модной индустрией, до тех пор, пока не поступила на курс Foundation в Британку. С каждым проектом я все больше понимала, что мне нравится взаимодействовать с реальными объектами, чувствовать материал, видеть, как форма трансформируется в движении и выглядит по-разному, в зависимости от ракурса. Сейчас я получаю наибольшее удовлетворение, когда наблюдаю результат своих трудов на человеке.

Продолжение следует.