Вопрос, как будет выглядеть одежда будущего, волнует не только визионеров-футуристов, но и практиков — прогрессивные модные бренды и молодых дизайнеров. Ответ на него каждому из них придется искать самостоятельно: кто-то в поисках лучшего будущего пытается обратиться к прошлому, а кто-то — к корням. В самом широком, практически ботаническом смысле. Одна из таких молодых дизайнеров — студентка Британки Виктория Балахина, в марте 2020-го вместе со своими однокурсниками согласившаяся принять участие в совместном проекте ELLE и H&M и пофантазировать, какой будет мода будущего, а также реализовать свое видение в курсовом проекте, сшитом из нераспроданных остатков старых коллекций H&M. И пусть пандемия коронавируса внесла в эти планы свои коррективы, о том, как Виктория и ее коллеги попытались решить этот вопрос, читайте в ближайшее время по тегу Будущее сегодня.
Виктория Балахнина
23 года
Об источниках вдохновения
Мне нравится пересматривать старые вещи из шкафов моих бабушки и дедушки. Одежда со временем приобретает особые тактильные качества и персональную историю.
Об одежде будущего
Конечно, мы все изменимся после пандемии. Это возможность посмотреть на индустрию новыми глазами. Нет надобности в таком громадном производстве и потреблении. Надеюсь, жизнь и мода приобретут более естественный темп. Мой проект о том, что некоторые процессы нельзя ускорить: для качественного развития нужно время. В свою очередь повторное использования материалов — это неотъемлемая часть нашего будущего и уважительного отношения к ресурсам нашей планеты.
О своем проекте
Мой проект называется «Домашняя плантация». Сначала я рассматривала свой концепт как противопоставление современному темпу жизни, где все насильно ускоряется и оптимизируется. Когда же ты выращиваешь растения, нужно терпеливо ждать. После объявления карантина я решила проецировать этот концепт домашней плантации на самого человека. Кажется, жизнь в ее привычном понимании замерла, и нам всего лишь остается позаботиться о себе. Нужны еда, солнечный свет, свежий воздух и немного природы на подоконнике. Человек в моем проекте — призрачный обитатель своей квартиры.
В моей коробке от H&M было много трикотажных вещей, чему я была рада. Я планировала объединить их разные текстуры и цвета в одно полотно. Распускать, резать, сшивать, сплетать, печатать поверх. Таким образом, я бы получила уникальный переработанный материал.
О сложностях, вызванных пандемией
Думаю, что одежда должна казаться незаконченной, будто она в процессе роста, поэтому, если бы у меня было больше времени и ресурсов, я бы хотела поэкспериментировать с техниками плетения, фелтинга и вязания, которые будут символизировать медленный процесс. Я часто придумываю дизайны посредством манипуляций на манекене и люблю печатать на ткани. Хотя сейчас таких возможностей нет, я продолжаю делать диджитал принты и экспериментировать с силуэтом с помощью подручных материалов и предметов.
О решении стать дизайнером
Я долгое время хотела изучать архитектуру, но отменила все свои планы, когда увидела коллекции Comme des Garçons (и по некоторым другим причинам). Меня завораживает, насколько разной может быть мода. Это бесконечное поле для экспериментов.