Будущее начинается сегодня: vol. 11

Какой видят одежду завтрашнего дня молодые дизайнеры — выясняем в совместном проекте ELLE, H&M и Британки. Студентка БВШД Дарина Сорокина уверена, что нас ждут новые отношения с самими собой и обыденностью

Старый новый футуризм или новая обыденность? Еще больше межсезонных коллекций и дропов или более лаконичное расписание запусков? Что ждет фэшн-индустрию в будущем — сейчас об этом гадают все, от состоявшихся профи до нынешних студентов. Команды ELLE и H& M уверены, что идеи последних ничуть не менее интересны, ведь именно им предстоит менять правила игры завтра. Поэтому в марте 2020-го мы предложили будущим дизайнерам, пока что учащимся в Британке, пофантазировать о том, какой будет одежда будущего и воплотить свои фантазии в курсовых проектах, сшитых из остатков старых коллекций H& M. Что из этого получилось — читайте по тегу Будущее сегодня.

Дарина Сорокина

21 год

Об источниках вдохновения

Японская культура всегда была частью моего творческого пути. Меня вдохновляют такие бренды, как Undercover, Junya Watanabe, Comme des Garcons, Sacai, форма одежда, движения и принты которых пропитаны волшебной атмосферой.

Об одежде будущего

Теперь человек должен находить вдохновение в обыденности. И чувствовать полное удовлетворение от того, как он выглядит. Мода, скорее всего, очень поменяется, особенно в способах репрезентации. Количество показов должно уменьшиться в несколько раз, тем самым уменьшится и количество используемых ресурсов. И sustainability из декларируемого тренда станет более реальным.

О своем проекте

Проект основан на ощущении эйфории от Covid-19. Панический страх смерти заменяет удовлетворение от обновления планеты и ее ресурсов. В изоляции человек задается вопросом: «Что дальше?». Отсутствие ответа на этот вопрос подталкивает его к отчаянному шагу — он решает устроить вечеринку и пригласить на нее гостей. Каждый из приглашенных выскажет свои предположения относительно жизни после изоляции. Совокупность ответов даст ключ к пониманию универсальности Вселенной.

Основная концепция проекта — в ограниченности ресурсов и использование только того, что есть под рукой. Этот факт и раскрывает весь потенциал вещей и техник, которые будут использованы.

О решении стать дизайнером

С самого детства я наблюдала за работой своих родителей, за тем, как они шьют и работают с клиентами. Поэтому мой выбор профессии был предопределен, если можно так сказать. Я всегда была очарована сложностью и самим результатом проделанной работы. Сам процесс создания одежды очень не простой, не каждый может справиться с этим. Это требует много упорства и навыков, которые нарабатываются в течении многих лет.

Продолжение следует.