Дебют нового креативного директора женской и кутюрной линейки Fendi Кима Джонса (напомним, он отвечает за мужской Dior) в рамках Недели высокой моды в Париже прошел сенсационно. Насколько это вообще возможно в новой виртуальной реальности. Специально для весеннего кутюрного шоу в декорациях французского дворца выстроили стеклянные лабиринты, «населенные» ландшафтными британскими растениями и книгами (на ум пришли два из последних номеров российского ELLE, посвященные ботанике и литературе). Именно в этих коридорах «прятались» после прохода модели, как будто отражая нашу нынешнюю и, возможно, будущую реальность.
Поддержать нового креативного директора с его дебютом в бренде и в кутюрном направлении собрались все самые выдающиеся супермодели трех поколений! В показе приняли участие Кристи Тарлингтон, Кейт Мосс с дочерью Лилой, Кара Делевинь, Белла Хадид, Адвоа Абоа и другие. Отковала шоу Деми Мур, а закрывала Наоми Кэмпбелл в образе не столько невесты, сколько серебряной королевы в шелковых доспехах, прогуливавшейся по своим владениям.
Сама коллекция была вдохновлена любовным дуэтом Вирджинии Вулф и Виты Сэквилл-Уэст и произведением «Орландо». Именно цитаты из книги открывали шоу. Сам Джонс в одном из интервью назвал эту коллекцию «автобиографичной», так как сам вырос неподалеку от имения легендарной писательницы.
Черный шелк перетекал в декорированный мех, мех — в струящуюся органзу и шелк, на которых то растекались, как прожилки на мраморе, серебрянные нити, то застывали капли муранского стекла и тянулись метровые вуали. Коллекция выглядит роскошной (как и подобает кутюру), но в то же время абсолютно невесомой.
Пара-тройка мужских образов лишь разбили коллекцию на смысловые части или главы, как в романе.
Потрясающе другое. От Джонса, который прославился образцовым мужским гардеробом, возможно, ждали некой «кутюрной маскулинности». Но в самом шоу, на удивление, практически не было даже брюк, не говоря уже о каких-либо намеках на андрогинность и унисекс. Все образы (за редким исключением, типа жокейского выхода Кары Делевинь) оказались подчеркнуто женственными и воздушными. Британский романтизм для итальянского Дома в декорациях французского дворца.