Учащиеся Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для российских брендов

Любопытный проект Faces&Laces Locals и выпускников школы

Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко и онлайн-платформа Faces&Laces Locals создали совместный проект, подготовленный учащимися курса «Фотография в медиа» в сотрудничестве с российскими брендами.

Каждый выпускник школы выбрал одну из марок, отобранных для проекта, спродюсировал и провел модную съемку, а затем сверстал историю с помощью дизайн-инструмента Readymag. В результате у каждого получилась полноценная модная история. ELLE выбрал несколько примечательных работ выпускников, которые вполне могут стать рекламной кампанией бренда, и попросил авторов проектов прокомментировать свои работы.

Арнольд Вебер х «Волчок»

«На курс меня пригласила арт-директор бренда «Волчок» Маша Раева. Я согласился, поддавшись ностальгическим чувствам к Школе Родченко. Вообще, конечно, не только из-за этого. У меня в принципе есть некоторые пробелы, связанные с коммерческими съемками: до этого момента я ни разу не снимал вещи на людях, даже камеру вертикально не держал. В общем, это была хорошая возможность научиться новому, при этом используя медиа, которое мне нравится, но которое я обоснованно редко могу применять, — DVD-камеру.

Что касается работы с «Волчком», для меня все было просто.

Я выбрал вещи из их базовой коллекции. Она пронизана такой чисто русской ностальгией и меланхолией, которые понятны каждому, кто здесь живет, и мне в том числе.

Именно эту тему я решил визуально раскрыть».

Юля Козлова х «Юность»

«У «Юности» нет возраста. Изначально идеей проекта было противопоставить слову юность «старость». Одеть бабушек и дедушек в одежду для молодежи. Но в процессе выбора локации для съемки и стилизации всей истории героями стали не только возрастные модели, но и юные.

Для съемки я договорилась с Музеем советских игровых автоматов, и, так как это все-таки музей и работает он без выходных, снимали мы ранним утром, до открытия для посетителей. А вторую часть — в студии.

Самое непростое было найти бабушек и дедушек, готовых принять участие в съемках и, самое главное, приехать. Сперва поиски были безрезультатны, в парках и на прудах молодящихся спортивных старичков, когда они так нужны, специально не встретишь. И тогда мне в голову пришла волшебная идея — это кастинги для телепередач, на которые приходят преимущественно пенсионеры, сотни бабушек и дедушек, которые на мое предложение облепили меня, как будто я сама телезвезда. Я собрала такую базу из желающих сниматься, что теперь уже сложнее было их выбрать, а не найти.

Самое крутое в этом проекте — это команда. Когда идей и фантазий слишком много, и количество моделей становится больше, чем планировалось, как и одежды и помощников, а времени для съемки катастрофически мало, ответственность за всех и за все тоже растет и устрашает. Но в момент, когда все были готовы и надели одежду «Юности», стало понятно: что-нибудь хорошее из этого точно получится.

Конечный результат работы часто непредсказуем. На этапе идеи и разработки концепции возникает одно представление, во время съемки складывается другая история, а при верстке проекта получается уже совершенно другой эффект.

Для меня в реализации идей важно, чтобы мой проект был доступен и понятен любому зрителю.

Огромное спасибо всем, кто помогал в осуществлении этой идеи: Музею советских игровых автоматов, который разрешил нам заглянуть такой огромной компанией, моделям, из которых главная звезда — это восьмидесятилетняя Лариса, стилисту с ее необъятным чемоданом и пониманием с полуслова, визажистам, ассистентам и кураторам курса Школы Родченко».

Лиза Белалова х «Спутник 1985»

«Нежная история у моря или настоящий портрет рабочего. Две мысли, которые точно пришли мне в голову при создании концепции для бренда «Спутник 1985».

Рабица, скрепки, коробки — не весь арсенал рабочего, который я использовала на съемке. Был создан натюрморт из коробок, пластика и, конечно, фирменного скотча.

Чтобы создать максимально натуральную атмосферу рабочего класса, съемка происходила в студии и на территории магазина Metro.

Там были сломанные тележки, которые удачно вписались в концепцию.

«Ай донт лайк ю» — говорит голос бренда. «Ай донт лайк ю» — называется моя съемка».