Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко и онлайн-платформа Faces&Laces Locals создали совместный проект, подготовленный учащимися курса «Фотография в медиа» в сотрудничестве с российскими брендами.

Каждый выпускник школы выбрал одну из марок, отобранных для проекта, спродюсировал и провел модную съемку, а затем сверстал историю с помощью дизайн-инструмента Readymag. В результате у каждого получилась полноценная модная история. ELLE выбрал несколько примечательных работ выпускников, которые вполне могут стать рекламной кампанией бренда, и попросил авторов проектов прокомментировать свои работы.

Арнольд Вебер х «Волчок»

Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 2)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 3)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 4)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 5)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 6)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 7)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 8)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 9)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 10)

«На курс меня пригласила арт-директор бренда «Волчок» Маша Раева. Я согласился, поддавшись ностальгическим чувствам к Школе Родченко. Вообще, конечно, не только из-за этого. У меня в принципе есть некоторые пробелы, связанные с коммерческими съемками: до этого момента я ни разу не снимал вещи на людях, даже камеру вертикально не держал. В общем, это была хорошая возможность научиться новому, при этом используя медиа, которое мне нравится, но которое я обоснованно редко могу применять, — DVD-камеру.

Что касается работы с «Волчком», для меня все было просто.

Я выбрал вещи из их базовой коллекции. Она пронизана такой чисто русской ностальгией и меланхолией, которые понятны каждому, кто здесь живет, и мне в том числе.

Именно эту тему я решил визуально раскрыть».

Юля Козлова х «Юность»

Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 15)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 16)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 17)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 18)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 19)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 20)

«У «Юности» нет возраста. Изначально идеей проекта было противопоставить слову юность «старость». Одеть бабушек и дедушек в одежду для молодежи. Но в процессе выбора локации для съемки и стилизации всей истории героями стали не только возрастные модели, но и юные.

Для съемки я договорилась с Музеем советских игровых автоматов, и, так как это все-таки музей и работает он без выходных, снимали мы ранним утром, до открытия для посетителей. А вторую часть — в студии.

Самое непростое было найти бабушек и дедушек, готовых принять участие в съемках и, самое главное, приехать. Сперва поиски были безрезультатны, в парках и на прудах молодящихся спортивных старичков, когда они так нужны, специально не встретишь. И тогда мне в голову пришла волшебная идея — это кастинги для телепередач, на которые приходят преимущественно пенсионеры, сотни бабушек и дедушек, которые на мое предложение облепили меня, как будто я сама телезвезда. Я собрала такую базу из желающих сниматься, что теперь уже сложнее было их выбрать, а не найти.

Самое крутое в этом проекте — это команда. Когда идей и фантазий слишком много, и количество моделей становится больше, чем планировалось, как и одежды и помощников, а времени для съемки катастрофически мало, ответственность за всех и за все тоже растет и устрашает. Но в момент, когда все были готовы и надели одежду «Юности», стало понятно: что-нибудь хорошее из этого точно получится.

Конечный результат работы часто непредсказуем. На этапе идеи и разработки концепции возникает одно представление, во время съемки складывается другая история, а при верстке проекта получается уже совершенно другой эффект.

Для меня в реализации идей важно, чтобы мой проект был доступен и понятен любому зрителю.

Огромное спасибо всем, кто помогал в осуществлении этой идеи: Музею советских игровых автоматов, который разрешил нам заглянуть такой огромной компанией, моделям, из которых главная звезда — это восьмидесятилетняя Лариса, стилисту с ее необъятным чемоданом и пониманием с полуслова, визажистам, ассистентам и кураторам курса Школы Родченко».

Лиза Белалова х «Спутник 1985»

Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 26)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 27)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 28)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 29)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 30)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 31)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 32)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 33)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 34)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 35)
Студенты Школы им. А. Родченко сняли лукбуки для локальных брендов (фото 36)

«Нежная история у моря или настоящий портрет рабочего. Две мысли, которые точно пришли мне в голову при создании концепции для бренда «Спутник 1985».

Рабица, скрепки, коробки — не весь арсенал рабочего, который я использовала на съемке. Был создан натюрморт из коробок, пластика и, конечно, фирменного скотча.

Чтобы создать максимально натуральную атмосферу рабочего класса, съемка происходила в студии и на территории магазина Metro.

Там были сломанные тележки, которые удачно вписались в концепцию.

«Ай донт лайк ю» — говорит голос бренда. «Ай донт лайк ю» — называется моя съемка».