Mango продолжает работать в рамках своих обязательств по устойчивому развитию, которые являются одним из основных направлений в стратегии компании. В частности, бренд запускает проект по замене пластиковых пакетов для своих упаковок на бумажные и, таким образом, становится первым крупным предприятием текстильной промышленности в Испании, внедрившим эту инициативу. Mango перестанет использовать около 160 миллионов пластиковых пакетов в год. Вместо этого будут применяться бумажные пакеты, изготовленные из натуральных материалов, которые получают из возобновляемых источников. ELLE поговорил с Беатрис Байо — директором по корпоративной социальной ответственности бренда — о будущих инициативах, об инновациях, альтернативных материалах и многом другом.

Беатрис Байо

Беатрис Байо

CSR директор Mango

ELLE Какова позиция бренда в вопросах осознанного потребления? Можно ли говорить о том, что осознанный шопинг напрямую влияет на продажи?

Я думаю, что к изменениям потребительского поведения привели изменения в том, как мыслят и рассуждают покупатели. Сегодня они все больше и больше думают об окружающем мире и с ответственностью относятся к шопингу, даже меняют свои привычки в пользу защиты экологии. 

Сейчас потребители как никогда ранее осведомлены о состоянии экологии и обеспокоены ее проблемами, поэтому бренды должны соответствовать их ожиданиям. Если у вас возникнут проблемы с прозрачностью процессов, социальными ценностями бренда, защитой окружающей среды, снижением негативного воздействия и т.д., вы потеряете доверие клиента, что, конечно, скажется на продажах. У нас такие проблемы возникнуть не могут, так как команда Mango уделяет им много внимания и старается давать своим покупателям именно то, что они ждут от бренда.

Фото №1 - «Покупатели с ответственностью относятся к шопингу»: CSR директор Mango — о том, как меняется бренд в условиях устойчивого развития
Джинсы Mango Committed

Какие категории товаров Mango можно назвать наиболее эко-френдли на данный момент? Почему?

Mango продолжает создавать модные коллекции с осознанным подходом к производству, увеличивая использование экологически чистых тканей и безопасных технологических процессов. Так создана наша коллекция Committed. Более того, в начале 2020 года мы обнародовали наши цели по использованию некоторых тканей: до 2025 мы полностью перейдем на 100% экологически чистый хлопок, мы ожидаем увеличения использования переработанного полиэстера до 50% в эти же сроки, а 100% целлюлозных волокон станут из контролируемых источников до 2030 года. Таким образом, Mango подтверждает свою приверженность экологии и стратегии, направленной на еще большее развитие в данной области.

В нашей коллекции большой ассортимент экологически чистой продукции, и он увеличивается с каждым днем. Большинство товаров из детских линеек уже в коллекции Committed, как и почти 100% женских джинсов. Потребление воды, энергии и химикатов было сокращено благодаря внедрению технологии ECOWASH компанией Jeanologia. Также потребление воды и химикатов было сокращено за счет присоединения нашей компании к программе Better Cotton Initiative (BCI) в области производства одежды, которая поощряет использование экологически безопасных методов выращивания хлопка, а также дополнительно гарантирует здоровье и безопасность рабочих.

Мы продолжим устойчивое преобразование Mango в качестве стратегической опоры компании, увеличивая долю экологически чистых тканей и создавая моду с заботой об экологии.

Какой самый необычный экоматериал вы использовали в своих коллекциях? Что это за ткань и что делает её особенной?

В этом году мы запустили капсульную коллекцию экологически чистых ювелирных изделий с использованием 3D-печати, которые на 90% были изготовлены из экологически чистых материалов, сочетающих березу, PLA, терракоту, биоразлагаемый пластик на растительной основе, дерево и керамику. Дизайн украшений был разработан творческой командой Mango, а затем изделия были смоделированы в 3D-формате. Самым важным преимуществом является то, что с использованием этой техники печати продукты производятся без образования отходов.

Этим проектом мы хотели укрепить нашу приверженность устойчивому развитию и инновациям одновременно.

Фото №2 - «Покупатели с ответственностью относятся к шопингу»: CSR директор Mango — о том, как меняется бренд в условиях устойчивого развития
Футболка из органиского хлопка Mango

С какими сложностями пришлось столкнуться после выбора пути устойчивого развития и экологичности своего бренда?

Подписание Fashion Pact стало поворотным моментом в нашем устойчивом развитии как компании, и это означает огромную проблему для нашей отрасли. Мы присоединились всего год назад, и с того момента начали работу над новым стратегическим планом и разработкой пути более эко-френдли компании и, следовательно, более эко-френдли индустрии моды. Цель подписания Fashion Pact — коллективное выполнение общих обязательств, что включает в себя обмен ноу-хау, разделение проблем, с которыми мы все сталкиваемся, и совместное достижение прогресса. Это означает в некотором роде отказ от конкретных интересов нашей компании в пользу приоритетов интересов нашей отрасли.

Другой сложный вопрос — донести сообщение до потребителя. Мы убеждены, что очень важно и абсолютно необходимо информировать наших клиентов о нашем устойчивом развитии наиболее эффективным образом. Мы все еще видим пробел в этом вопросе, и мы несем ответственность за эту задачу: добиться внимания наших потребителей и сделать их частью наших целей и обязанностей перед природой.

Какие главные экоинициативы планирует Mango в ближайшем будущем?

Помимо нашей коллекции Committed и целей по использованию тканей, мы двигаемся вперед в нашем стремлении к устойчивому развитию с помощью проекта по замене пластиковых пакетов бумажными в нашей упаковке, и наша компания станет первой крупной компанией в текстильном секторе Испании, сделавшей это. Цель состоит в том, чтобы в сотрудничестве с нашими поставщиками постепенно исключать все пластиковые пакеты, используемые для распределения наших продуктов из стран происхождения по всей нашей цепочке поставок. Это позволит нам отказаться от использования примерно 160 миллионов пластиковых пакетов.

Что касается борьбы с климатическими проблемами, в октябре прошлого года мы подписали Хартию индустрии моды ООН, которая направлена ​​на снижение воздействия нашей индустрии на изменение климата. Одна из ее целей — сокращение выбросов парниковых газов на 30%. По этой причине Mango проводит подробный анализ своего углеродного следа, что позволит нам установить научно обоснованные цели (SBT) на 2021 год и работать над соответствующим планом сокращения выбросов.

Фото №3 - «Покупатели с ответственностью относятся к шопингу»: CSR директор Mango — о том, как меняется бренд в условиях устойчивого развития