От первого лица: редактор моды ELLE о взлетах и провалах на Неделе моды в Милане

Старший редактор ELLE Рената Харькова о лучших и худших коллекциях следующей зимы

Каждый сезон в Милане фаворитами становятся практически одни и те же марки. В нынешнем они вновь оказались в списке лучших: Prada, Fendi, Marni, Sportmax, MaxMara — и каждый из них превзошел себя.

Начну с шоу Prada. После показа мы обсуждали с коллегами, как Миучче Праде удается всякий раз удивлять публику, быть трендсеттером, задавая направление для десятков своих коллег. На мой взгляд, ощущение времени и реакция на него вкупе с правильным окружением в виде профессионалов и талантов по всем фронтам и есть результат, который она показывает. Последней коллекцией, навеянной 1960-ми в "кукольном" прочтении, и с заигрыванием с униформой и женским / мужским гардеробами, она попала в самое сердце сегодняшней публики. В наше непростое время нам просто необходима "отдушина", а мода - вот она, здесь и сейчас, готова помочь отключиться от насущных проблем.

Тем же приемом воспользовался дуэт Dolce & Gabbana, посвятив свою коллекцию радостям материнства и украсив платья наивными детскими рисунками — мы сразу вспомнили о свадебной фате Анджелины Джоли, которую разрисовали для торжества ее дети. Послевоенные силуэты в стиле 1950-х, саундтрек из Viva la Mamma Эдоардо Беннато и Mama Spice Girls, Бьянка Балти в положении и модели со своими малышами на подиуме — уровень мимими на показе просто зашкаливал!

В прическах, силуэтах и в трогательном движении моделей, которые укутывались в потрясающие пальто MaxMara все сразу узнали образ Мэрилин Монро. Очаровательную, начитанную и романтичную, с легким эффектом "vavavoom". Пастельные оттенки главенствовали и здесь — стилист показа Карин Ройтфельд оставила только один-единственный черный лук.

Слоган Think positive — be positive читался в большинстве коллекций, и это настроение Недели не могло оставить никого равнодушным. Движение вперед — к светлому будущему. Это касается и главных перемен во главе Emilio Pucci, Roberto Cavalli и Gucci. Автор одного из самых сексуальных шоу Милана, бывший ученик Роберто Кавалли Питер Дундас показал свою последнюю коллекцию для Pucci — Дом Roberto Cavalli продан, и даже без официальных подтверждений можно сказать, куда отправится Дундас. Его назначение выглядит абсолютно логичным, его эстетика идеально вписывается в коды Roberto Cavalli.

Назначение Алессандро Микеле и его первая коллекция для Gucci породила много споров. В шоу об историческом наследии марки напоминали лишь аксессуары. Ни одного принта, работы с фурнитурой или воспоминания о 1970-х — приемов, которыми пользовалась Джаннини. Интеллектуальная романтика заменила сексапил времен Фриды Джаннини и Тома Форда. При ближайшем рассмотрении красивейшая вышивка или внимание к тканям и ретрофутуристический подход дизайнера заиграли новыми красками. Многие сравнивали отдельные вещи с Rochas, Valentino, Prada, Dolce & Gabbana, но всегда нужно помнить о том, что перемены пугают, а кардинальные — подавно. Коллекция, сделанная всего за месяц, как минимум заставляет ждать продолжения и надеяться на светлое будущее (и почему бы не сделать это в кожаном бирюзовом платье из шоу?).

Больше всех разочаровали "молодые" итальянские дизайнеры. Совсем начинающие вроде Au Jour Le Jour смотрелись просто нелепо со своими дешевыми тканями и бесконечным безвкусным сиянием, пытаясь создать доступный вариант Saint Laurent. Но ни Мирко Фонтана, ни Диего Маркес не являются гениальными стилистами, как Эди Слиман, а нанять Саймона Роббинса или другого крутого англичанина они не додумались. Другие же — мои любимцы Aquilano.Rimondi впали в неуместную депрессию, сдобрив ее в финальных выходах стразами Swarovski. Уверена, вам так же, как и мне не нужен очередной унылый серый жилет или черная юбка-карандаш. Друг и фаворит Анны Делло Руссо — Fausto Puglisi, вероятно, просто не успел посадить вещи на моделей или даже на манекены. Первое, на что я обращаю внимание на шоу — то, как сидят вещи. Если они торчат и морщинят — ничего, кроме разочарования у меня показ не вызывет, и с Фаусто произошло именно это.

Еще один мой личный аутсайдер — показ Etro. Главная проблема марки заключается в том, что определить не только сезон, но и год коллекции не под силу ни одному редактору или журналисту. Бесконечный круговорот одних и тех же тканей, идей и интерпретаций разных принтов — ДНК бренда утомил настолько, что становится совсем сложно воспринимать красивые, по сути, вещи в коллекции.

Подводя итог, хочется сказать спасибо Милану за приятное послевкусие и ощущение прекрасного нового не только дня, но и целого сезона.