Один из самых насыщенных дней Недели моды в Париже запомнился и философским шоу Lanvin, спортивным ― Chloe, и зрелищным показом Balmain. Но и кроме этих двух коллекций вчера было, что посмотреть ― причем остальные шоу словно разделились на два лагеря. Rick Owens и Vetements показали авангардные коллекции, а Barbara Bui, Carven и Ann Demeulеmeester ― более повседневные.

Carven

Героиня новой коллекции Carven ― самая молодая за все прошедшие Недели моды. Неудивительно, ведь вдохновением для нее послужили портреты Кейт Мосс работы Коринн Дей, снятые 25 лет назад ― Кейт на них всего шестнадцать. Дизайнеры бренда, Алексис Марсьяль и Адриен Кайядо, придумали целую историю о молодой девушке серфере ― и оформление подиума из пластиковых занавесок вторило сюжету: модели появлялись будто из волн. Одежда тоже оказалась выдержана в морской и молодежной тематике ― брюки ровно по фигуре, платья короткие на грани приличия, принты яркие в синей и розовой гамме. Стилистические решения коллекции не отличались новизной, зато рифмовались с настроением шоу ― Carven предлагает носить юбки из ткани скуба с серферскими футболками и с куртками, представляющими собой нечто среднее между бобмером и косухой.

+5

Ann Demeulеmeester

Себастьян Мюнье, креативный директор Ann Demeulemeester, посвятил новую коллекцию «преувеличенной» элегантности ― причем едва ли не буквально: к примеру, рост моделей благодаря высоким платформам составлял около двух метров. Одежда действительно получилась элегантной, но не без намека на жесткий характер современных женщин ― проявлялся он в садо-мазо деталях: острых шипах на топах, сбруях и кожаной отделке. Принты цвета ликера Шартрез стали вторым ярким элементом коллекции ― их дизайнеру помогала создавать художница Кейт МакГвайр.

+3

Rick Owens

Философское шоу Рика Оуэнса запомнится надолго ― и не только благодаря одежде. Модели выходили на подиум в привычных для дизайнера вещах ― длинных пальто в мужском стиле, парках и платьях с небрежными драпировками и преувеличенными формами, юбках, сделанных словно из цветной фольги. Но модные образы сменялись выходами-перфомансами: к некоторым моделям были привязаны другие девушки ― причем в самых неловких позах, которые можно себе представить. «Люди-рюкзаки» символизировали собой ношу, которую приходится нести на себе каждый день женщинам: будь то личные проблемы, положение в обществе или даже в буквальном смысле ― беременность. Этот показ стал для Рика Оуэнса своеобразным манифестом ― теперь мы знаем, что дизайнер поддерживает феминизм и благодарны ему за это!

+3

Vetements

Авангард вернулся в Париж ― и на этот принесли его не бельгийцы, не японцы, а грузинские братья из бренда Vetements, Демна и Горан Гвасалия. У ребят уже серьезная группа поддержки ― в качестве моделей на их показе выступал дизайнер Гоша Рубчинский и стилист Лотта Волкова. Вещи Vetements (что, кстати, на французском и означает «одежда») совсем несложные, но ироничные ― видимо за это их и полюбила публика: огромные парки MA-1, винтажные платья в цветочек, платья из застиранного бархата пстельных оттенков, футболки DHL и c надписями Antwerp. В новой коллекции Vetements нормкор смешался с британской непосредственностью и парижским шиком ― и это именно та гремучая смесь, которая встряхнула современную моду.

+4

Barbara Bui

Замшевые пончо, костюмы цвета фуксии, накидки с бахромой, кожаные комбинезоны и выложенный пайетками геометрический принт ― новая коллекция Барбары Буи напоминает письмо к Бьянке Джаггер, если бы та находилась на сафари в Южной Африке. Вещи Буи незамысловаты и просты, зато их легко представить в реальной жизни на реальной женщине ― путешествует ли она по экзотическим странам, или бежит после работы на вечеринку. Единственное, что можно сказать наверняка ― следующим летом героиня Barbara Bui будет делать все это в кожаной одежде в стиле ранних 80-х.

+3