Неделя моды в Нью-Йорке: день девятый

Показы Delpozo, Boss, Marchesa и Proenza Schouler

Девятый день Недели моды в Нью-Йорке – само это словосочетание звучит немного странно: но сделаем скидку на первые дни, посвященные, по большей части, презентациям, и все станет на свои места. Чем ближе к финалу – а вчера был предпоследний день показов – тем более насыщенная программа. Кроме коллекции классика современной американской моды Майкла Корса, дебюта Дао-И Чоу и Максвелла Осборна на посту креативных директоров DKNY (коллекцию собственной марки Public School они представили чуть раньше) и презентации новой коллекции марки Канье Уэста Yeezy (о которой стало известно за пару дней), гостей ждали еще четыре роскошных шоу: фантазийные показы Delpozo и Marchesa, минималистичный – Boss, испанский – Proenza Schouler. Обо всем по порядку.

Delpozo

Хосеп Фонт, креативный директор Delpozo, представил на подиуме поэтическую сказку с этническим уклоном – недаром в числе инспираций значился сборник Федерико Гарсии Лорки «Цыганские баллады». Правда, вариации на тему испанской мантильи, юбок с оборками и красно-черных контрастов вышли у Фонта – в отличие от Питера Коппинга, Майкла Корса и других обратившихся к Испании дизайнеров – куда более креативными. Не говоря о работе с формой и восхитительном декоре – Дом Delpozo по праву гордится своими деми-кутюрными техниками. Обилие золотых и синих оттенков в коллекции – отсылка к образу возлюбленной художника Густава Климта, Эмилии Флёге. Которая, кстати, прославилась не столько благодаря портретам Климта, сколько своей манерой одеваться.


Boss

Четвертый подиумный сезон на посту креативного директора женской линии Boss для Джейсона Ву оказался более, чем удачным. Традиционный для Дома костюмный крой он снова модернизировал и сделал более расслабленным: брюки чуть шире, пиджак – длиннее, рукава – и вовсе отсутствуют. Дополнительное ощущение легкости нарядам придавала деликатная плиссировка, вставки из полупрозрачной ткани и бахрома (длинная или совсем короткая, имитирующая необработанный край ткани) – ее дизайнер активно использовал и в вечерних платьях, и в комбинезонах. Кроме чистых монохромных образов – преимущественно белых, черных и светло-серых, но были и яркие алый и синий комплекты – Ву впервые вывел в коллекции Boss принты. И не прогадал!

Marchesa

Джорджина Чэпмен и Керен Крейг, дизайнеры Marchesa, в работе над коллекцией будущего лета отталкивались от образа птицы в клетке – и показали десятки вариаций на тему. От черных полупрозрачных платьев, напоминающих бандажное белье, и нарядов из крупной фактурной сетки того же тона – до поражающих воображение пышных платьев с лифом из перьев и юбкой из многослойного тюля пастельных тонов. Корсеты, растительные 3D-узоры, расшитые бисером невесомые накидки – каждый образ из коллекции выглядело сбывшейся мечтой любой принцессы.

Proenza Schouler

И снова Испания! Лазаро Эрнандес и Джек МакКаллоу, дизайнеры Proenza Schouler, тоже цитировали испанский национальный костюм (в первую очередь, наряд танцовщиц фламенко) на все лады. В узнаваемой стилистике своего бренда, разумеется, - с акцентом на ассиметричный крой, замысловатым декором, экспериментами с тканью. Тем не менее, коллекция строилась на черно-красно-белых контрастах, воланах, крупной вязаной сетке, декоре из мелких помпонов, был даже принт с красной розой. При этом испанская тематика стала отправной точкой для новых экспериментов: образы с платьями-сорочками, стягивающими силуэт широкими лентами и брючными комплекты с кроп-топами выглядели совершенно новаторским и очень модным высказыванием.