Неделя моды в Лондоне: день четвертый

Показы Antonio Berardi, Erdem, Christopher Kane, Peter Pilotto, Joseph

Четвертый день показов в Лондоне отметился громким шоу Burberry Prorsum, куда собрались все знаменитые подруги Кристофера Бэйли – от Кары Делевинь с девушкой St.Vincent до Кейт Мосс, Сьюки Уотерхаус и Сиенны Миллер. Концерт Элисон Мойе в начале шоу еще долго обсуждали в соцсетях – Модный Дом всегда славился своими музыкальными пристрастиями, а на днях объявил и о партнерстве с Apple Music – но времени слишком долго рефлексировать на эту тему у гостей уже не оставалось: после Burberry Prorsum в программе дня значилось сразу три важных показа.

Antonio Berardi

Прийти на показ к 9 утра, зная, что последнее шоу закончится ровно через 12 часов, а после него еще череда обязательных мероприятий – вот она, самоотверженная работа модных критиков. Или любовь к Антонио Берарди? Новая коллекция дизайнера вышла не менее гламурной и женственной, чем предыдущая, но на смену узкому силуэту типа футляр пришли расслабленные платья с ассиметричными, струящимися юбками и вышитым орнаментом. Берарди не поскупился на декор – цветочный орнамент на металлизированной ткани, бахрома на богемного стиля комбинезоне или платье из крепа, вышитые манжеты, вставки из прозрачного шифона, а также длинные полы шелковых плащей или невесомые шлейфы юбок, развевающиеся вслед за моделями, - чего тут только не было. Отдельная тема показа – удлиненные пиджаки с жесткой, графичной линией плеч, роскошные смокинги over-size и несколько расслабленного кроя шелковых жакетов пастельных или ярких оттенков.

Erdem

Эрдем Монтаниоглу в своей весенне-летней коллекции, вполне викторианской на первый взгляд, обратился к истории – но не английской, как может показаться, а американской. Дизайнер вспомнил об акте Авраама Линкольна, принятом в 1862 году («Хомстед-акт»), который позволял одинокой или вдовой женщине получить в собственность участок земли на Западе – при условии, что она пожелает стать гражданкой Соединенных Штатов и возделывать этот участок. После вступления в силу этого закона в Америку из Северной Европы потянулись вереницы женщин со сломанной судьбой – у каждой: чемодан с платьями. О том, как в суровых прериях менялся их характер – и гардероб – и получился показ Erdem. Традиционный узкий лиф на платьях по фантазии дизайнера превращался в не менее узкий кроп-топ, пышные рукава «спускались» ниже, обнажая плечи, высокий воротник оставался в наряде в качестве колье, а ассиметричный крой жакета и эффектные узкие разрезы на платьях создавали иллюзию, что изделия сконструированы из лоскутков.

Christopher Kane

Платья из прошлой коллекции Christopher Kane – с обнаженными телами, сплетенными между собой – уже успели отметиться на красных ковровых дорожках этого лета: особенно эффектным получился выход FKA Twigs, но и на Алексе Чанг наряд выглядел шикарно. Эстетика новой коллекции развивала цветовую гамму, крой и общий стиль нынешнего сезона, но на смену телесным мотивам пришли абстрактные композиции в кислотных тонах. Принты казались нарисованными из балончиков – с потеками краски, неровностями, резкими переходами и округлыми очертаниями. Аксессуары – тонкие, затянутые колье-чокеры, такие же браслеты и украшения для волос, а также разноцветные сникерсы – развивали тематику уличного стиля. Серия нарядов из кружева флюоресцентных оттенков (фирменный прием дизайнера) стала самой яркой частью показа, а самой запоминающейся – заключительные выходы с цветной бахромой. Кажется, на эти платья уже готов лист ожидания!

Peter Pilotto

Дуэт дизайнеров – Питер Пилотто и Кристофер де Вос – стоящий за маркой Peter Pilotto, показом весенней коллекции продолжил наметившуюся еще в прошлом сезоне реформу фирменного стиля. Вместо знаковых принтов – цветочных, геометричных, цифровых – в коллекции главенствовали монохромные ткани с небольшими вставками графичных орнаментов. Акцент пришелся на ассиметричный крой нарядов и новаторские фактуры – от полупрозрачных и эластичных, напоминающих кружево, до плотного, грубого хлопка, отлично сохраняющего объем. Многочисленные оборки, пришитые ярусами, шнурки, контрастные вставки из кружева, цветная молния, вшитая поверх лифа, окантовка яркой тесьмой (порой в несколько рядов) – обилие декоративных элементов не перегружало образы благодаря выдержанной в светлых тонах гамме показа.

Joseph

Марка Joseph, у которой в прошлом сезоне было очень много гендерно-нейтральных нарядов, продолжила тему заимствований из мужского гардероба – но вместо «таких же» или «универсальных» нарядов дизайнер Луиза Троттер создала коллекцию, в женственности которой сомневаться не приходится. Брючные костюмы светло-канареечного цвета, платья-рубашки, плотная ткань в характерную для классических нарядов тонкую монохромную полоску – несмотря на маскулинные коды, эти наряды едва ли захочет делить с бойфрендом. Узлы – ключевой элемент декора – и длинные широкие ленты, стягивающие платья, выглядели как прием стилизация: казалось, что таким способом дизайнер «сажает» на фигуру модели изделия oversize. Платья и юбки из плотной черной кожи – продолжение наметившегося еще на Неделе моды в Нью-Йорке тренда: похоже, следующей весной без нее никуда.